Действующий

О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте (с изменениями на 22 июля 2009 года)

Организационно-правовое обособление самостоятельных структурных
образований, осуществляющих отдельные виды деятельности

Целью второго этапа реформы является создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйственными обществами и/или открыты для конкуренции (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2004 года N 811 - см. предыдущую редакцию).

На втором этапе реформирования федерального железнодорожного транспорта необходимо обеспечить:

рост конкуренции в грузовых перевозках;

завершение оптимизации структуры управления открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (в том числе усиление роли организации управления по видам деятельности);

эффективное функционирование систем учета, сформированных на первом (подготовительном) этапе реформирования;

сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок с помощью созданного на первом (подготовительном) этапе реформирования механизма поддержки пассажирских перевозок;

упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в области транспорта;

создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие пригородные пассажирские перевозки, ремонт технических средств для железнодорожного транспорта и производство запасных частей, интермодальные и рефрижераторные перевозки, неосновные виды деятельности, не связанные с перевозками, с последующей продажей акций (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2004 года N 811; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600 - см. предыдущую редакцию).

Одновременно с решением об учреждении акционерных обществ, созданных на втором этапе, принимается решение о сроках и способах продажи акций этих обществ (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2004 года N 811; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600 - см. предыдущую редакцию).

В учредительных документах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и акционерных обществ, созданных путем учреждения, предусматривается порядок, обеспечивающий контроль совета директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" за сделками с имуществом дочерних и зависимых акционерных обществ, за избранием и прекращением полномочий членов совета директоров, ревизионной комиссии и единоличного исполнительного органа дочерних и зависимых акционерных обществ (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2004 года N 811).

В сфере грузовых перевозок на втором этапе реформы основная часть мелкопартионных грузовых перевозок и повагонных отправок будет осуществляться открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", владеющим инфраструктурой, локомотивным парком и частью вагонного парка, составляющей к концу второго этапа реформирования около 50 процентов всех вагонов. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" осуществляет также перевозки для государственных нужд, воинские и специальные перевозки, обеспечивает надлежащее содержание необходимых мобилизационных резервов (при необходимости такие перевозки могут осуществлять и частные компании). Развиваются операторские грузовые компании, растет их количество и доля на рынке грузовых перевозок.

На втором этапе реформы создаются организационно-правовые условия для увеличения доли парка магистральных локомотивов, находящихся в частной собственности (собственности компаний-операторов). Постепенное изменение соотношения грузового вагонного парка, находящегося в собственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и в собственности грузовых операторских компаний происходит за счет сокращения грузового вагонного парка открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по мере его износа и одновременного приобретения грузовыми операторскими компаниями новых грузовых вагонов на заводах, а также вагонов парка открытого акционерного общества "Российские железные дороги", подлежащих капитально-восстановительному ремонту. Таким образом, доля парка грузовых вагонов, находящихся в собственности независимых грузовых операторских компаний, постепенно увеличивается и к третьему этапу реформирования достигнет 50 процентов и более. Приобретение вагонов у Министерства путей сообщения Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600. - См. предыдущую редакцию.

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600. - См. предыдущую редакцию.

абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600 - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600 - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600 - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600 - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600 - см. предыдущую редакцию;

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600. - См. предыдущую редакцию.

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600. - См. предыдущую редакцию.

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2004 года N 811. - См. предыдущую редакцию.

На некоторых выделенных направлениях региональные компании (акционерные общества) могут эксплуатировать собственные локомотивы.

При создании пассажирских компаний в форме независимых акционерных обществ соответствующими органами государственного регулирования устанавливается механизм равноправного (конкурсного) распределения ниток графика пассажирского движения, формируемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги". Такой механизм может быть использован органами государственного регулирования при осуществлении других видов конкурентных перевозок.

Абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 600. - См. предыдущую редакцию.

Компаниям пригородных пассажирских перевозок принадлежат:

моторвагонный подвижной состав;

моторвагонные депо;

вокзалы с преимущественно пригородным движением;