6. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля обладают руководители (заместители руководителей) управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
7. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 3 настоящей Инструкции, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, принятого органом федерального казначейства и подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа федерального казначейства.
8. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств федерального бюджета, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление) (приложение N 1 к настоящей Инструкции) принимается на основании представления, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение N 2 к настоящей Инструкции), заключения должностного лица органа федерального казначейства об истечении срока возврата средств федерального бюджета, процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета (далее - заключение) (приложение N 3 к настоящей Инструкции), акта проверки получателя средств федерального бюджета (кредитной организации), подписанного должностным лицом органа федерального казначейства.
9. Представление оформляется в двухмесячный срок после подписания акта проверки органом финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства.
10. Постановление (уведомление) принимается в течение десяти дней с даты получения органом федерального казначейства представления, заключения или акта проверки от органа федерального казначейства.
11. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) органа федерального казначейства выносить вышеуказанное постановление.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в органе федерального казначейства, второй - направляется получателю средств федерального бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
12. Постановление может быть обжаловано получателем средств федерального бюджета (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке. Постановление передается руководителю организации - получателя средств федерального бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.
13. Постановления регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации постановлений (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
14. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления орган федерального казначейства в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств федерального бюджета, инкассовое поручение (код формы 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счета соответствующего органа федерального казначейства.
15. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации инкассовых поручений (приложение N 5 к настоящей Инструкции).
16. При непоступлении в полном объеме средств в доход федерального бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения орган федерального казначейства в течение трех рабочих дней:
отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
оформляет и направляет с сопроводительным письмом (приложение N 6 к настоящей Инструкции) документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
17. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств федерального бюджета, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению.
18. Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований орган федерального казначейства оформляет предложения в виде уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств федерального бюджета (далее - уведомление) (приложение N 7 к настоящей Инструкции) на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
19. Уведомления регистрируются органом федерального казначейства в журнале регистрации уведомлений (приложение N 8 к настоящей Инструкции).
20. Уведомление оформляется в трех экземплярах, из них: первый - остается на хранении в органе федерального казначейства, второй - направляется получателю средств федерального бюджета, допустившему нарушение, третий - в орган финансового контроля, направивший представление.
21. Орган федерального казначейства ежемесячно на основании уведомлений формирует предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в виде сводного уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, составленного по субъекту Российской Федерации (далее - сводное уведомление) (приложение N 9 к настоящей Инструкции), и направляет его в электронном виде в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Главное управление федерального казначейства).
22. Орган федерального казначейства по вновь открывшимся обстоятельствам, выявленным после направления документов, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции, вправе отозвать уведомление путем направления в электронном виде в Главное управление федерального казначейства отзыва уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований (далее - отзыв уведомления) (приложение N 10 к настоящей Инструкции).
23. Главное управление федерального казначейства на основании сводных уведомлений, ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, анализирует, группирует и направляет в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации свод уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, составленный в разрезе субъектов Российской Федерации, главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета с расшифровкой соответствующих изменений (уменьшений) по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение N 11 к настоящей Инструкции).
24. Документооборот по изменению (уменьшению) бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную не по целевому назначению, производится в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
25. Главное управление федерального казначейства в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета направляет в электронном виде в управление федерального казначейства извещение о принятии изменения (уменьшении) бюджетных ассигнований (приложение N 12 к настоящей Инструкции).
26. Органы федерального казначейства уведомляют органы государственного финансового контроля об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход федерального бюджета финансовых санкциях.