Недействующий

Об утверждении Положения об управлении законодательства субъектов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минюста России от 09.01.2002 N 3)

III. Функции Управления   

8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) проводит юридическую экспертизу конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

2) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст России по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также по обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) организует по поручению руководства Минюста России проведение дополнительной или повторной юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и пересмотр экспертных заключений, подготовленных территориальными органами Минюста России;

4) осуществляет подготовку методических материалов по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

5) участвует в разработке программ обучения специалистов территориальных органов Минюста России по специфике проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

6) участвует в подготовке специалистов территориальных органов Минюста России по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

7) подготавливает предложения и организует выработку мер, направленных на устранение нарушений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, содержащихся в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации;

8) организует подготовку проектов указов Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушающим права и свободы человека и гражданина, в случаях, когда принятые территориальными органами Минюста России меры не повлекли устранение нарушений, или при наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей;

9) организует подготовку проектов запросов в Конституционный Суд Российской Федерации о несоответствии Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в случаях, когда принятые территориальными органами Минюста России меры не повлекли устранение нарушений, или при наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей;

10) участвует в организации взаимодействия территориальных органов Минюста России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации с целью обеспечения соответствия законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству и предоставления материалов, документов и их копий, необходимых для формирования и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

11) осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Минюста России по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в части формирования, ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

12) участвует в проведении научно-практических семинаров по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;

13) участвует в работе по ведению статистики и отчетности деятельности Минюста России и территориальных органов Минюста России в части обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;

14) обобщает практику проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

15) участвует в подготовке и проведении совещаний по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;

16) участвует в деятельности по правовому и методическому обеспечению формирования и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

17) участвует в подготовке задач для разработки технических заданий создания информационно-телекоммуникационных систем и подсистем ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) участвует в проведении научно-практических семинаров, подготовке специалистов территориальных органов Минюста России и региональных центров правовой информатизации по вопросам формирования и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

19) осуществляет проверку соблюдения порядка представления на государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, проводит экспертизу данных соглашений на предмет их соответствия проектам соглашений, по которым уже выражена позиция Министерства иностранных дел Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и имеется соответствующее решение Правительства Российской Федерации;

20) организует проведение юридической экспертизы соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации отраслевыми структурными подразделениями Минюста России на предмет соответствия соглашений действующему федеральному законодательству;

21) подготавливает проекты решений о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации, направляет указанные решения в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;

22) подготавливает разъяснения Минюста России по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации;

23) организует рассмотрение обращений государственных и муниципальных органов, иных органов, организаций и граждан, поступающих в Управление по поручению Министра и заместителя Министра, курирующего деятельность Управления, по вопросам. относящимся к компетенции Управления и подконтрольным ему.

9. Исполнение других функций Управлением может осуществляться по поручению Министра.