Недействующий

О порядке организации медицинского и лекарственного обеспечения, санаторно - курортного лечения и оздоровительного отдыха в системе МВД России (с изменениями на 26 мая 1997 года) (утратил силу)

2. Организация и порядок медицинского отбора
для направления в здравницы   

     

2.1. Необходимость проведения санаторно-курортного лечения определяется лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения системы МВД России на основании анализа данных диспансеризации, результатов предшествующего лечения, объективного состояния здоровья больного в соответствии с установленными медицинскими показаниями и противопоказаниями для пребывания на курорте.

При медицинском отборе больных учитываются кроме основного и сопутствующие заболевания, особенности курорта, а также условия поездки на него.

2.2. При наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения больному выдается справка о рекомендации санаторно-курортного лечения (приложение 1), а при направлении в дом отдыха - справка о состоянии здоровья (Приложение 2), о чем делается соответствующая запись в амбулаторной карте (медицинской книжке). Срок действия указанных справок - 4 месяца.

Справка о рекомендации санаторно-курортного лечения не заменяет санаторно-курортную карту.

2.3. Направление детей в здравницы осуществляется с учетом возраста:

2.3.1. В специализированные детские санатории - от 6 до 14 лет.

2.3.2. В санатории, имеющие лечебные отделения для родителей с детьми, - от 4 до 16 лет (совместно с родителями).

2.3.3. В другие санатории - от 4 до 18 лет (совместно с родителями).

2.3.4. В дома отдыха - от 4 до 18 лет (совместно с родителями).

Примечание. Дети направляются в санатории и дома отдыха в установленных случаях совместно с дедушкой, бабушкой, опекуном, фактическим воспитателем ребенка.

2.4. Отбор лиц для направления на лечение и отдых производится санаторно-отборочными комиссиями, создаваемыми в МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ, воинских частях соответствующими приказами.

2.5. В состав санаторно-отборочной комиссии входят:

- начальник медицинского управления, отдела (отделения) - председатель комиссии;

- заместитель начальника поликлиники по медицинской части;

- врачи - специалисты;

- представители кадрового аппарата, финансово-экономических подразделений, профсоюзной организации.

2.6. Состав санаторно-отборочных комиссий подразделений центрального аппарата МВД России и непосредственно подчиненных ему подразделений определяется их руководством, при этом в комиссии обязательно включаются участковые врачи центральных поликлиник МВД России.

2.7. В своей деятельности санаторно-отборочные комиссии руководствуются настоящей Инструкцией, а также медицинскими показаниями и противопоказаниями для лечения и отдыха взрослых, подростков и детей.

2.8. Задачей санаторно-отборочных комиссий является медицинский отбор лиц для направления в здравницы.

2.9. Санаторно-отборочные комиссии:

2.9.1. Учитывают лиц, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и оздоровительном отдыхе.

2.9.2. Контролируют качество оформления медицинской документации.

2.9.3. Анализируют дефекты отбора при направлении в здравницы.

2.9.4. Организуют консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений по вопросам медицинского отбора.

2.10. Основанием для рассмотрения санаторно-отборочной комиссией вопроса о выделении путевки является справка о рекомендации санаторно-курортного лечения (или состоянии здоровья), личное заявление (рапорт) с ходатайством руководства (командования) подразделения.

2.11. Решение санаторно-отборочной комиссии оформляется протоколом, выписка из которого представляется по месту получения путевки.

2.12. Санаторно-курортная карта (Приложение 3, 4) заполняется в соответствии с порядком, устанавливаемым Медицинским управлением МВД России, и выдается больному при наличии путевки, о чем делается соответствующая запись в амбулаторной карте (медицинской книжке).

При выдаче санаторно-курортной карты лечащим врачом назначается контрольный осмотр больного по возвращении его из здравницы для оценки результатов лечения и реализации рекомендаций санатория.