ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2001 года N 242
О разработке прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации на 2002 год и проекта федерального закона
"О федеральном бюджете на 2002 год", параметров прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации
до 2004 года и перспективного финансового плана до 2004 года
(с изменениями на 26 сентября 2001 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 692.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации организовать разработку:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2002 год (далее именуется - прогноз на 2002 год);
параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2004 года (далее именуются - параметры прогноза до 2004 года).
2. Министерству финансов Российской Федерации организовать разработку:
проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и материалов к нему (далее именуется - проект федерального бюджета на 2002 год);
перспективного финансового плана до 2004 года.
При этом исходной базой разработки проекта федерального бюджета на 2002 год и перспективного финансового плана до 2004 года являются основные показатели прогноза на 2002 год, параметры прогноза до 2004 года, соответствующие основные характеристики и показатели распределения доходов и расходов федерального бюджета на 2001 год и на период до 2003 года.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации:
а) разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и представить до 4 апреля 2001 года в Правительство Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики в 2002 году и на период до 2004 года (далее именуются - сценарные условия), содержащие основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономической политики;
б) представить в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий следующие показатели на 2002 год и на период до 2004 года:
динамика и структура используемого валового внутреннего продукта;
прогноз инфляции;
производство продукции (товаров, работ, услуг) с выделением подакцизных товаров и минерального сырья;
амортизационные отчисления;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению;
численность занятых в народном хозяйстве;
инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета);
фонд заработной платы;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
прибыль (доходы);
экспорт и импорт товаров;
проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2002 год;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
4. Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации представить до 3 апреля 2001 года в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения (с необходимыми расчетами) о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения по порядку индексации (повышению) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2002 году и до 2004 года.
5. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
а) до 4 апреля 2001 г. совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в установленном порядке - предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
б) до 8 мая 2001 г. совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет:
основные характеристики и распределение расходов федерального бюджета на 2002 год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, подготовленные на основе рассмотренных Правительством Российской Федерации сценарных условий и предложений, указанных в пункте 4 настоящего постановления;
проект перспективного финансового плана до 2004 года.
6. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в 10-дневный срок:
представить в федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
обеспечить представление своими территориальными органами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистической информации, необходимой для разработки соответствующих прогнозов и проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий довести до федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сценарные условия и подготовленную с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике систему показателей прогнозов на 2002 год и на период до 2004 года, а также необходимые методические рекомендации.
8. Министерству финансов Российской Федерации до 7 июня 2001 года направить:
главным распорядителям средств федерального бюджета прогнозируемые на 2002 год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (за исключением предельных объемов государственных капитальных вложений и государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу), а также методические материалы по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2002 год;
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации - прогнозируемые на 2002 год данные о предельных объемах государственных капитальных вложений;
Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации - прогнозируемые на 2002 год данные о предельных объемах государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - концепцию формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2002 год и на среднесрочную перспективу.
9. Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в недельный срок после получения прогнозируемых на 2002 год данных о предельных объемах бюджетного финансирования распределить и довести до главных распорядителей средств федерального бюджета прогнозируемые предельные объемы государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
10. Государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов (далее именуются федеральные программы), включенных в одобренный Правительством Российской Федерации перспективный перечень федеральных программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета начиная с 2002 года, подготовить и представить в установленном порядке на утверждение в Правительство Российской Федерации до 1 июня 2001 г. проекты федеральных программ.
11. Министерству финансов Российской Федерации представить до 1 июня 2001 года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию об исполнении в 2000 году федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации.
12. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 15 мая 2001 года государственным заказчикам федеральных программ предложения о финансировании за счет средств федерального бюджета реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации федеральных программ, подлежащих финансированию в 2002 году, а также о финансировании федеральных программ до 2004 года.
13. Государственным заказчикам - главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и представить до 21 июня 2001 года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации обоснование объемов финансирования в 2002 году закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд.
14. Государственным заказчикам федеральных программ разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 21 июня 2001 года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации:
предложения о финансировании в 2002 году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
обоснование объемов финансирования в 2002 году федеральных программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
предложения об изменении, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о финансировании федеральных программ до 2004 года.
15. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить:
а) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации до 20 апреля 2001 года:
предварительные показатели развития государственного и муниципального секторов экономики на 2002 год, которые представляются также в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации;
предварительные показатели поступления и расходования средств от использования государственного имущества в 2002 году;
данные об объемах финансирования государственного оборонного заказа в 2002 году;
б) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
до 10 мая 2001 года - разработанные на основе материалов, указанных в пункте 7 настоящего постановления, и намерений организаций варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 2002 году, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 2002 год;
до 1 июня 2001 года - параметры прогноза до 2004 года и материалы для разработки соответствующих разделов;
в) в Министерство имущественных отношений Российской Федерации:
до 1 мая 2001 года - предложения о приватизации в 2002 году находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также о реализации акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности (по отраслям экономики).
16. Федеральным органам исполнительной власти представить до 20 апреля 2001 года в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам предварительные показатели производства подакцизных товаров и минерального сырья на 2002 год и на период до 2004 года.
17. Главным распорядителям средств федерального бюджета представить до 28 июня 2001 года в Министерство финансов Российской Федерации:
а) данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 2002 году по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (данные о расходах на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу - по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации);
б) предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности дотаций и реальных возможностей федерального бюджета;
в) предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении федеральных законов и других нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой расходование в 2002 году средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;
г) материалы с расчетами и обоснованиями, необходимые для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на 2002 год.
18. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам разработать и представить до 10 апреля 2001 года в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования прогнозы собираемых в 2002 году доходов по единому социальному налогу и единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности в части, подлежащей зачислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, а также прогнозные оценки по указанным показателям на период до 2004 года с соответствующими обоснованиями и расчетами.
19. Представить до 20 апреля 2001 года в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
а) Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования - предварительные данные об исполнении в 2000 году бюджетов этих фондов, прогноз формирования и расходования средств фондов в 2002 году и до 2004 года;
б) Фонду социального страхования Российской Федерации предложения по размерам страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2002 год;
в) Министерству Российской Федерации по атомной энергии предварительные итоги по расходованию в 2000 году средств фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии, прогноз формирования и расходования средств указанного фонда в 2002 году и до 2004 года;
г) Министерству имущественных отношений Российской Федерации - прогноз поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества в 2002 году и до 2004 года и прогноз поступлений доходов от приватизации в 2002 году;
д) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ состояния рынка корпоративных ценных бумаг и прогноз его развития на 2002 год и до 2004 года;
е) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Министерству имущественных отношений Российской Федерации прогноз объемов собираемых ими доходов консолидированного и федерального бюджетов в 2002 году и до 2004 года с соответствующими обоснованиями и расчетами;
ж) Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и Государственному таможенному комитету Российской Федерации материалы с оценкой ожидаемых в 2002 году потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами;
з) федеральным органам исполнительной власти и организациям - непосредственным получателям средств федерального бюджета - прогноз поступления доходов от оказания находящимися в их ведении бюджетными учреждениями платных услуг;