Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет введения интегрированных курсов, использования школьного и ученического компонентов, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (вариант 1 и 2), включения учебных модулей (вариант 3).
Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.
Если в общеобразовательных учреждениях нет условий для введения иностранного языка и информатики, то часы, отведенные на эти предметы, передаются в школьный компонент.
Продолжительность урока в начальной школе:
в I классах - 35 минут;
во II-IV классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).