Задача - расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов.
Основные направления деятельности субъектов социального партнерства:
- определение перечня образовательных услуг, востребованных на рынке труда;
- определение требований к качеству подготовки специалистов и участие в итоговой государственной аттестации выпускников;
- определение требований к качеству учебно - программной документации;
- совершенствование организации образовательного процесса;
- развитие материально - технической базы учебных заведений;
- оценка деятельности образовательных учреждений, участие в лицензировании, аттестации и государственной аккредитации учебных заведений;
- формирование и реализация вариативных воспитательных систем;
- развитие профориентации населения;
- трудоустройство выпускников средних специальных учебных заведений.
| | | |
N п/п
| Мероприятия
| Сроки реализации, годы | Исполнители
|
8.1.
| Заключение договоров о сотрудничестве между субъектами социального партнерства.
Реализация в практической работе
| В течение всего периода
| Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, общественные организации |
8.2.
| Формирование механизма социального партнерства в части пересмотра перечня специальностей и профильной структуры подготовки специалистов в средних специальных учебных заведениях
Реализация в практической работе
| 2000 - 2002
2002 - 2005
| Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, общественные организации |
8.3.
| Разработка рекомендаций по организации взаимодействия субъектов социального партнерства в оценке качества подготовки специалистов и учебно - программной документации, в комплексной оценке деятельности образовательных учреждений
Реализация в практической работе | 2000 - 2001
2002 - 2005
| Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, общественные организации
|
8.4.
| Организационно -методическое обеспечение создания и функционирования попечительских советов средних специальных учебных заведений
| В течение всего периода
| Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, общественные организации |
8.5.
| Определение эффективных моделей организации производственной (профессиональной) практики
Разработка рекомендаций
Реализация в практической работе
| 2001
2002
2002 - 2005
| Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, общественные организации |
8.6.
| Разработка мер по формированию и развитию института спонсорства средних специальных учебных заведений субъектами социального партнерства
| В течение всего периода
| Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, общественные организации |
8.7.
| Создание и развитие профориентационных центров среднего профессионального образования
| В течение всего периода
| Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, общественные организации |
8.8.
| Содействие развитию системы трудоустройства выпускников средних специальных учебных заведений
| В течение всего периода
| Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, общественные организации |
8.9.
| Разработка концепции и механизма мотивации работодателей к участию в обеспечении деятельности системы профессионального образования
| 2001 - 2005
| Минобразование России (Управление начального профессионального образования, Управление среднего профессионального образования, Управление высшего профессионального образования), органы управления образованием, общественные организации |
(строка дополнительно включена приказом Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015) |