Действующий

О реализации решения коллегии Минобразования России от 18.01.2000 N 1/1 "О Программе развития среднего профессионального образования России на 2000 - 2005 годы" (с изменениями на 9 сентября 2002 года)

8. Социальное партнерство в системе среднего профессионального образования

Задача - расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов.

Основные направления деятельности субъектов социального партнерства:

- определение перечня образовательных услуг, востребованных на рынке труда;

- определение требований к качеству подготовки специалистов и участие в итоговой государственной аттестации выпускников;

- определение требований к качеству учебно - программной документации;

- совершенствование организации образовательного процесса;

- развитие материально - технической базы учебных заведений;

- оценка деятельности образовательных учреждений, участие в лицензировании, аттестации и государственной аккредитации учебных заведений;

- формирование и реализация вариативных воспитательных систем;

- развитие профориентации населения;

- трудоустройство выпускников средних специальных учебных заведений.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п

Мероприятия

Сроки
реализации,
годы

Исполнители

8.1.








Заключение договоров о сотрудничестве
между субъектами социального
партнерства.

Реализация в практической работе




В течение
всего
периода






Минобразование России (Управление среднего профессионального образования),
предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные
учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные
учреждения, общественные организации

8.2.







Формирование механизма социального
партнерства в части пересмотра перечня
специальностей и профильной структуры
подготовки специалистов в средних специальных учебных заведениях

Реализация в практической работе


2000 - 2002





2002 - 2005


Минобразование России (Управление среднего профессионального образования),
предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные
учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные
учреждения, общественные организации

8.3.








Разработка рекомендаций по организации взаимодействия субъектов
социального партнерства в оценке
качества подготовки специалистов и
учебно - программной документации, в
комплексной оценке деятельности
образовательных учреждений

Реализация в практической работе

2000 - 2001







2002 - 2005

Минобразование России (Управление среднего профессионального образования),
предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные
учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные
учреждения, общественные организации

8.4.








Организационно -методическое
обеспечение создания и функционирования попечительских
советов средних специальных учебных
заведений


В течение
всего
периода




Минобразование России (Управление среднего профессионального образования),
предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные
учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные
учреждения, общественные организации

8.5.







Определение эффективных моделей
организации производственной (профессиональной) практики

Разработка рекомендаций

Реализация в практической работе


2001



2002

2002 - 2005

Минобразование России (Управление среднего профессионального образования),
предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные
учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные
учреждения, общественные организации

8.6.







Разработка мер по формированию и
развитию института спонсорства средних
специальных учебных заведений субъектами социального партнерства




В течение
всего
периода






Минобразование России (Управление среднего профессионального образования),
предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные
учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные
учреждения, общественные организации

8.7.






Создание и развитие профориентационных центров среднего
профессионального образования


В течение
всего
периода




Минобразование России (Управление среднего профессионального образования), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
образовательные учреждения, общественные организации

8.8.







Содействие развитию системы
трудоустройства выпускников средних
специальных учебных заведений





В течение
всего
периода





Минобразование России (Управление среднего профессионального образования),
предприятия, организации, профессиональные сообщества, научные
учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательные
учреждения, общественные организации

8.9.



Разработка концепции и механизма мотивации работодателей к участию в обеспечении деятельности системы профессионального образования

2001 - 2005



Минобразование России (Управление начального профессионального образования, Управление среднего профессионального образования, Управление высшего профессионального образования), органы управления образованием, общественные организации

(строка дополнительно включена приказом Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015)