Задача - формирование эффективной системы государственно - общественного регулирования деятельности среднего профессионального образования в условиях децентрализации и демократизации образования, расширения автономности средних специальных учебных заведений.
Основные направления:
- обеспечение развития самостоятельности средних специальных учебных заведений, совершенствование механизмов самоуправления;
- обеспечение взаимодействия органов управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней, отраслевых и региональных органов управления образованием на основе взаимосвязанных программ развития среднего профессионального образования;
- формирование системы управления качеством подготовки специалистов со средним профессиональным образованием (абзац в редакции приказа Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015 - см. предыдущую редакцию);
- развитие общественных организаций, расширение их взаимодействия с государственными и муниципальными органами управления образованием;
- развитие студенческого самоуправления в образовательных учреждениях;
- мониторинг развития системы среднего профессионального образования.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
____________________________________________________________________
На основании приказа Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015 заменены наименования структурных подразделений и организаций в перечне мероприятий Программы:
"Управление прогнозирования и развития системы образования" на "Управление развития образования";
"НМЦ СПО" на "ИПР СПО".
____________________________________________________________________
N | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
4.1. | Анализ структуры системы управления | 2000 - 2001 | Минобразование России (Управление среднего |
4.2. | Формирование механизмов управления, обеспечивающих расширение самостоятельности | 2000 - 2002 | Минобразование России (Управление среднего |
4.3. | Подготовка рекомендаций по развитию самоуправления средних специальных учебных заведений, | 2000 - 2002 | Минобразование России (Управление среднего |
4.4. | Формирование механизма совершенствования и координации | 2000 - 2003 | Минобразование России (Управление среднего |
4.5. | Участие в подготовке и анализ | В течение | Минобразование России (Управление среднего |
4.6. | Формирование предложений по | 2002 - 2005 | Минобразование России (Управление среднего |
4.7. | Организационно-методическое | В течение | Минобразование России (Управление среднего |
4.8. | Изучение практики и разработка | 2000 - 2002 | Минобразование России (Управление среднего |
4.9. | Подготовка предложений о совершенствовании механизма и | 2000 - 2003 | Минобразование России (Управление среднего |
(абзац дополнительно включен приказом Минобразования России от 9 сентября 2002 года N 3242) | |||
4.10. | Разработка и реализация мер по | В течение | Минобразование России (Управление среднего |
4.11. | Организационное обеспечение | В течение | Минобразование России (Управление среднего |
4.12. | Мониторинг развития системы среднего профессионального образования | В течение | Минобразование России (Управление среднего профессионального образования, Управление развития образования, Управление экономики), органы управления образованием, общественные организации |
(порядок исполнителей в редакции приказа Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015 - см. предыдущую редакцию) | |||
4.13. | Формирование банка данных о | В течение | Минобразование России (Управление среднего профессионального образования, Управление развития образования, Управление экономики, отдел баз данных и документальной связи), органы управления образованием, ИПР СПО |
(порядок исполнителей в редакции приказа Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015 - см. предыдущую редакцию) | |||
4.14. | Организация систематического | В течение | Минобразование России (Управление среднего |
4.15 | Формирование и организационное обеспечение деятельности федеральных окружных советов директоров средних специальных учебных заведений | 2002-2005 годы | Минобразования России (Управление среднего профессионального образования), органы управления образованием, общественные организации |
(пункт дополнительно включен приказом Минобразования России от 9 сентября 2002 года N 3242) |