Действующий

О реализации решения коллегии Минобразования России от 18.01.2000 N 1/1 "О Программе развития среднего профессионального образования России на 2000 - 2005 годы" (с изменениями на 9 сентября 2002 года)

4. Управление средним профессиональным образованием

   

Задача - формирование эффективной системы государственно - общественного регулирования деятельности среднего профессионального образования в условиях децентрализации и демократизации образования, расширения автономности средних специальных учебных заведений.

Основные направления:

- обеспечение развития самостоятельности средних специальных учебных заведений, совершенствование механизмов самоуправления;

- обеспечение взаимодействия органов управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней, отраслевых и региональных органов управления образованием на основе взаимосвязанных программ развития среднего профессионального образования;

- формирование системы управления качеством подготовки специалистов со средним профессиональным образованием (абзац в редакции приказа Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015 - см. предыдущую редакцию);

   

- развитие общественных организаций, расширение их взаимодействия с государственными и муниципальными органами управления образованием;

- развитие студенческого самоуправления в образовательных учреждениях;

- мониторинг развития системы среднего профессионального образования.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

____________________________________________________________________

На основании приказа Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015 заменены наименования структурных подразделений и организаций в перечне мероприятий Программы:

     "Управление прогнозирования и развития системы образования" на "Управление развития образования";
     "НМЦ СПО" на "ИПР СПО".

____________________________________________________________________

N
п/п

Мероприятия

Сроки
реализации,
годы

Исполнители

4.1.



Анализ структуры системы управления
средним профессиональным образованием, определение эффективных моделей управления

2000 - 2001



Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования), органы
управления образованием

4.2.






Формирование механизмов управления, обеспечивающих расширение самостоятельности
учебных заведений в образовательной и хозяйственной деятельности

Реализация в практической работе

2000 - 2002





2003 - 2005

Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования), органы управления образованием, образовательные
учреждения, общественные организации



4.3.







Подготовка рекомендаций по развитию самоуправления средних специальных учебных заведений,
совершенствованию его форм, в том
числе студенческого самоуправления

Проведение совещаний-семинаров
руководителей средних специальных
учебных заведений по развитию
самоуправления

2000 - 2002





В течение
всего
периода

Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования, Управление
воспитания и дополнительного образования детей и молодежи), органы управления образованием, образовательные учреждения, общественные организации


4.4.







Формирование механизма совершенствования и координации
взаимодействия органов управления
образованием различных уровней,
отраслевых и региональных органов
управления образованием

Реализация в практической работе

2000 - 2003






2003 - 2005

Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования, Управление
региональной образовательной политики), органы управления образованием




4.5.





Участие в подготовке и анализ
эффективности реализации соглашений о разграничении полномочий между органами управления образованием в части
среднего профессионального
образования

В течение
всего
периода


Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования, Управление
региональной образовательной политики), органы управления образованием



4.6.



Формирование предложений по
оптимизации отраслевой и региональной структуры управления
средними специальными учебными заведениями

2002 - 2005



Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования), органы
управления образованием, общественные организации

4.7.




Организационно-методическое
обеспечение разработки региональных и отраслевых программ
поддержки и развития среднего
профессионального образования.
Анализ и координация выполнения программ

В течение
всего
периода




Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования, Управление
региональной образовательной политики), органы управления образованием, общественные организации


4.8.






Изучение практики и разработка
рекомендаций по совершенствованию
системы управления средним
профессиональным образованием на
уровне региона

Реализация в практической работе

2000 - 2002





2003 - 2005

Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования, Управление
региональной образовательной политики), органы управления образованием, общественные организации

4.9.








Подготовка предложений о совершенствовании механизма и
организационно - методического
обеспечения лицензирования, аттестации и государственной аккредитации средних специальных учебных заведений

Реализация в практической работе

Реализация механизма комплексной оценки деятельности средних специальных учебных заведений

2000 - 2003







2003 - 2005

2002-2005 годы

Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования, Управление
лицензирования, аккредитации и аттестации, Государственная инспекция по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России), органы управления
образованием, общественные организации

(абзац дополнительно включен приказом Минобразования России от 9 сентября 2002 года N 3242)

4.10.







Разработка и реализация мер по
поддержке общественных организаций, способствующих
развитию среднего профессионального образования;
расширение практики их участия в
деятельности органов управления
образованием

В течение
всего
периода





Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования), органы
управления образованием, общественные организации



4.11.


Организационное обеспечение
деятельности Федерального совета
по среднему профессиональному
образованию

В течение
всего
периода

Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования), органы
управления образованием

4.12.



Мониторинг развития системы среднего профессионального образования

В течение
всего
периода

Минобразование России (Управление среднего профессионального образования, Управление развития образования, Управление экономики), органы управления образованием, общественные организации

(порядок исполнителей в редакции приказа Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015 - см. предыдущую редакцию)  

4.13.



Формирование банка данных о
деятельности средних специальных учебных заведений

В течение
всего
периода

Минобразование России (Управление среднего профессионального образования, Управление развития образования, Управление экономики, отдел баз  данных и документальной связи), органы управления образованием, ИПР СПО

(порядок исполнителей в редакции приказа Минобразования России от 10 мая 2001 года N 2015 - см. предыдущую редакцию)

4.14.



Организация систематического
освещения деятельности системы
среднего профессионального образования в средствах массовой
информации

В течение
всего
периода

Минобразование России (Управление среднего
профессионального образования, Пресс-служба), органы управления образованием, ИПР СПО, ИСПО РАО, НИИ ВО

4.15

Формирование и организационное обеспечение деятельности федеральных окружных советов директоров средних специальных учебных заведений

2002-2005 годы

Минобразования России (Управление среднего профессионального образования), органы управления образованием, общественные организации

(пункт дополнительно включен приказом Минобразования России от 9 сентября 2002 года N 3242)