Технические требования
к региональным специальным маркам для маркировки
алкогольной продукции, обязательные для
изготовителей таких марок
(с изменениями на 9 декабря 2002 года)
Региональная специальная марка (далее марка) должна быть комплексная (графическая защита, штрих-код и голограмма). Часть признаков защиты должна быть легко видна потребителю без применения приборов на расстоянии 30-50 см, другие способы защиты могут быть определены только с помощью приборов.
Подлинность марки должна определяться на 3 уровнях:
первый уровень - уровень потребителя, который определяет подлинность марки по общему виду марки;
второй уровень - уровень контролирующего органа, который определяет подлинность марки по наличию элементов защиты, описанных в сертификате, а также с помощью приборов;
третий уровень - уровень эксперта (изготовителя), который определяет подлинность марки по всем элементам защиты, в том числе и по не описанным в сертификате.
1. Марка должна обеспечивать ее ручное и (или) автоматическое нанесение.
Место нанесения марки должно обеспечивать легкую идентификацию при контроле.
Уровень защиты марки должен состоять из 3 элементов, фальсификация которых может легко определяться на уровне контролирующего органа и потребителя:
типографская защита с применением гильоширной композиции с ирисным раскатом;
экземплярная нумерация высокой степени защищенности;
тиснение эксклюзивной голографической фольгой.
2. Марка должна иметь ярко выраженное полиграфическое исполнение для каждого субъекта Российской Федерации с указанием его кода, а также серию и номер, позволяющие проводить учетные операции на каждом этапе маркирования.
Марка должна изготавливаться с соблюдением полного комплекса мероприятий строгого учета (упаковка и сопроводительная документация должны обеспечивать строгий учетный контроль марки в документарной и электронной формах), определенных Положением о порядке и условиях выдачи лицензий на производство и ввоз на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг, утвержденным Минфином России от 17 сентября 1992 года N 05-01-04* (зарегистрировано в Минюсте России 15 сентября 1992 года, регистрационный номер 64), с изменениями, внесенными письмом Минфина России от 8 апреля 1994 года N 05-01-04 (зарегистрировано в Минюсте России 11 апреля 1994 года, регистрационный номер 543).
____________
* Сообщено письмом Минфина России от 19 октября 1992 года N 97.
Учетная процедура изготовления марок должна обеспечивать заказчику контроль изготовленного и отгруженного количества любой партии марок.
Марка заказчику должна поступать в удобной для штрих-кодирования форме.
Упаковка марок должна исключать несанкционированное вскрытие.
3. Марки изготавливаются двух видов, отличающихся по цвету:
на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно должна быть исполнена в оранжево-розово-красных тонах (абзац в редакции приказа Минфина России от 9 декабря 2002 года N 125н - см. предыдущую редакцию);
на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов - в сине-зеленых тонах (абзац в редакции приказа Минфина России от 9 декабря 2002 года N 125н - см. предыдущую редакцию).
Цветовая гамма должна защищать марку от фоторазделения на составляющие краски от цветного копирования.
4. Размер марки должен быть 65 х 17 мм, с окном, свободным от графического и текстового оформления, размером 28 х 15 мм для нанесения штрих-кода.
5. Пункт исключен приказом Минфина России от 9 декабря 2002 года N 125н. - См. предыдущую редакцию.
6. Требования к бумаге, используемой для марки.