Недействующий

Об утверждении технических требований к региональным специальным маркам для маркировки алкогольной продукции, обязательных для изготовителей таких марок (с изменениями на 9 декабря 2002 года) (фактически утратил силу)

 УТВЕРЖДЕНО
приказом Минфина России и МНС России
от 28 февраля 2001 года
N 17н/БГ-3-31/65

    
Технические требования
к региональным специальным маркам для маркировки
алкогольной продукции, обязательные для
изготовителей таких марок

(с изменениями на 9 декабря 2002 года)



Региональная специальная марка (далее марка) должна быть комплексная (графическая защита, штрих-код и голограмма). Часть признаков защиты должна быть легко видна потребителю без применения приборов на расстоянии 30-50 см, другие способы защиты могут быть определены только с помощью приборов.

Подлинность марки должна определяться на 3 уровнях:

первый уровень - уровень потребителя, который определяет подлинность марки по общему виду марки;

второй уровень - уровень контролирующего органа, который определяет подлинность марки по наличию элементов защиты, описанных в сертификате, а также с помощью приборов;

третий уровень - уровень эксперта (изготовителя), который определяет подлинность марки по всем элементам защиты, в том числе и по не описанным в сертификате.

1. Марка должна обеспечивать ее ручное и (или) автоматическое нанесение.

Место нанесения марки должно обеспечивать легкую идентификацию при контроле.

Уровень защиты марки должен состоять из 3 элементов, фальсификация которых может легко определяться на уровне контролирующего органа и потребителя:

типографская защита с применением гильоширной композиции с ирисным раскатом;

экземплярная нумерация высокой степени защищенности;

тиснение эксклюзивной голографической фольгой.

2. Марка должна иметь ярко выраженное полиграфическое исполнение для каждого субъекта Российской Федерации с указанием его кода, а также серию и номер, позволяющие проводить учетные операции на каждом этапе маркирования.

Марка должна изготавливаться с соблюдением полного комплекса мероприятий строгого учета (упаковка и сопроводительная документация должны обеспечивать строгий учетный контроль марки в документарной и электронной формах), определенных Положением о порядке и условиях выдачи лицензий на производство и ввоз на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг, утвержденным Минфином России от 17 сентября 1992 года N 05-01-04* (зарегистрировано в Минюсте России 15 сентября 1992 года, регистрационный номер 64), с изменениями, внесенными письмом Минфина России от 8 апреля 1994 года N 05-01-04 (зарегистрировано в Минюсте России 11 апреля 1994 года, регистрационный номер 543).

____________

* Сообщено письмом Минфина России от 19 октября 1992 года N 97.


Учетная процедура изготовления марок должна обеспечивать заказчику контроль изготовленного и отгруженного количества любой партии марок.

Марка заказчику должна поступать в удобной для штрих-кодирования форме.

Упаковка марок должна исключать несанкционированное вскрытие.

3. Марки изготавливаются двух видов, отличающихся по цвету:

на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно должна быть исполнена в оранжево-розово-красных тонах (абзац в редакции приказа Минфина России от 9 декабря 2002 года N 125н - см. предыдущую редакцию);

на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов - в сине-зеленых тонах (абзац в редакции приказа Минфина России от 9 декабря 2002 года N 125н - см. предыдущую редакцию).

Цветовая гамма должна защищать марку от фоторазделения на составляющие краски от цветного копирования.

4. Размер марки должен быть 65 х 17 мм, с окном, свободным от графического и текстового оформления, размером 28 х 15 мм для нанесения штрих-кода.

5. Пункт исключен приказом Минфина России от 9 декабря 2002 года N 125н. - См. предыдущую редакцию.

6. Требования к бумаге, используемой для марки.