Действующий

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

Статья 34. Общие положения

1. Пункт утратил силу с 1 января 2013 года -  Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

2. Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.

Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна (за исключением внешнего экипажа для полностью автономного судна) и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Судно (за исключением полностью автономного судна) не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей судов. Каждое автономное судно должно иметь внешний экипаж автономного судна в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 294-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 февраля 2024 года N 28-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

3. Безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с настоящим Кодексом, правилами плавания судов по внутренним водным путям, правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, правилами диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, а также правилами радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области связи.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 450-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Администрация бассейна внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства осуществляет в бассейне внутренних водных путей:

1) содержание внутренних водных путей;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) подпункт утратил силу с 4 июля 2016 года - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ, - см. предыдущую редакцию;

3) подпункт утратил силу с 4 июля 2016 года - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ, - см. предыдущую редакцию;

4) пропуск судов и плавучих объектов через судоходные гидротехнические сооружения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5) диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания, и мониторинг движения судов на остальных участках внутренних водных путей;

6) организацию технологической связи на внутреннем водном транспорте;

7) государственный портовый контроль;

8) государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов;

9) дипломирование лиц командного состава судов и членов экипажей спортивных парусных судов;

10) выдачу удостоверений личности моряка в установленных случаях;

11) выдачу лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в бассейне внутренних водных путей (далее - лоцманское удостоверение);

12) иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом.

(Подпункт дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

5. Владельцы сооружений, расположенных на внутренних водных путях, обязаны своевременно информировать администрации бассейнов внутренних водных путей о возникновении угрожающих безопасности судоходства ситуаций для принятия соответствующих мер.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Пункт утратил силу с 30 августа 2012 года -  Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 30 августа 2012 года - Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

8. Морское судно, плавающее под Государственным флагом Российской Федерации, или судно, плавающее под флагом иностранного государства, при плавании по внутренним водным путям подлежит государственному портовому контролю на тех же основаниях, что и суда, плавающие по внутренним водным путям.