Недействующий

Об условиях оплаты труда работников морского транспорта (не действует на территории РФ на основании приказа Минтруда России от 29.12.2016 N 848)

Приложение N 6
к постановлению Государственного
комитета Совета Министров СССР
по вопросам труда и заработной платы
и Секретариата Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов
от 21 марта 1960 года N 402/9


ПОКАЗАТЕЛИ
и порядок отнесения предприятий и организаций
 морского транспорта и судов морского флота к
 группам по оплате труда руководящих,
 инженерно-технических работников и
командного состава флота

1. Предприятия и организации морского транспорта, независимо от их подчиненности, распределяются по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников на группы по следующим показателям:

Наименование предприятий и организаций

Единица измерения объема работы

Группы по оплате труда

  

  

I

II

III

Пароходства и управления флота

Грузооборот по плану на год (млрд. приведенных тонно-миль)

Свыше 8

4-8

до 4

  

Перевозки грузов по плану на год (млн. тонн)

Свыше 20

6-20

до 6

  

Грузопереработка портов по плану на год (млн. тонн)

Свыше 5

3-5

до 3

  

Валовая продукция промышленных предприятий по плану на год (млн. руб.)

Свыше 150

70-150

до 70

  

Чистая грузоподъемность транспортного флота (тыс. тонн)

Свыше 600

250-600

до 250

Порты общего назначения

Грузопереработка по плану на год (тыс. тонн)

Свыше 1400

600-1400

до 600

  

Переработка генеральных и лесных грузов по плану на год (тыс. тонн)

Свыше 400

100-400

до 100

Порты специального назначения:

Грузопереработка по плану на год (тыс. тонн)

  

  

  

а) порты для погрузки и выгрузки угля и руды

  

Свыше 4500

3000-4500

до 3000

б) порты для погрузки и выгрузки инертных минерально-строительных грузов

  

Свыше 10000

7000-10000

до 7000

Управление морских путей и дноуглубительных работ

Сумма эксплуатационных расходов по плану на год (млн. руб.)

Свыше 27

до 27

-

Экспедиционные отряды аварийно- спасательных, судоподъемных и
подводно-технических работ

Объем работ по плану на год (млн. руб.)

Свыше 7,5

до 7,5

-

Инспекции морского регистра

Количество судов, находящихся под надзором (единиц)

Свыше 1500

500-1500

до 500

  

Суммарная валовая вместимость судов, находящихся под надзором (тыс. регистровых тонн)

Свыше 1000

400-1000

до 400

  

Суммарная мощность судовых двигателей, находящихся под надзором (тыс. индикаторных л.с.)

Свыше 750

250-750

до 250


Примечания:

1. Для пароходств I и II групп обязательно соблюдение четырех показателей, в том числе грузооборота или перевозок.

2. Порты Ленинград и Одесса относятся по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников ко внекатегорийным портам.

3. Инспекциям морского регистра, осуществляющим технический надзор не только за судами, находящимися в эксплуатации, но и за судами в постройке при суммарной валовой вместимости строящихся судов более 150 тыс. регистровых тонн или суммарной мощности судовых двигателей более 150 тыс. индикаторных лошадиных сил, группа по оплате труда может устанавливаться на одну выше против установленной в соответствии с показателями.

2. Суда морского флота, независимо от их подчиненности, распределяются на группы по оплате труда командного состава (за исключением судовых радиоспециалистов) по следующим показателям.

Вид флота

Категории командного состава

Единица изме-
рения вмести-
мости судов, мощности двига-
телей и т.п.

Группы по оплате труда

  

  

  

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Само-
ходные суда, грузового, грузо-па-
сса-
жирского, гидрогра-
фического и научно-ис-
следо-
ватель-
ского флота дальнего и малого плавания

Палубный командный состав, боцманы и помповые машинисты (донкер-
маны)

Валовая вмести-
мость в регист-
ровых тоннах

До 300

301- 1500

1501-
  2500

2501-
  5000

5001-
 10000

10001- 20000

Свыше 20000

-

  

Машинный командный состав (за исклю-
чением электро-
механиков, обслужи-
вающих обще-
судовое электрообо-
рудование)

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

До 300

301- 1200

1201-
  2000

2001-
  4000

4001-
  8000

8001-
16000

Свыше 16000

-

Транс-
портные несамо-
ходные грузовые суда дальнего и малого плавания

Командный состав (за исклю-
чением электро-
механиков, обслужи-
вающих общесу-
довое электрообо-
рудование), боцманы и помповые машинисты (донке-
рманы)

Валовая вмести-
мость регист-
ровых тоннах

До 400

401-
 800

801-
 1200

1201-
 2000

Свыше 2000

-

-

-

Транс-
портные буксирные, гидрогра-
фические и научно-ис-
следо-
ватель-
ские суда дальнего и малого плавания и аварийно- спаса-
тельные суда

Палубный и машинный командный состав (за исклю-
чением электро-
механиков, обслужи-
вающих обще-
судовое электрообо-
рудование) и боцманы

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

151-
 300

301-
 700

701-
 1200

1201-
 2000

Свыше 2000

-

-

-

Ледоколы

Командный состав (за исклю-
чением электро-
механиков, обслужи-
вающих обще-
судовое электрообо-
рудование)

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

2001- 4000

4001- 8000

8001-
 16000

Свыше 16000

-

-

-

-

Техни-
ческий флот:

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

а) земсна-
ряды

Палубный командный состав и боцманы

Произ-
води-
тельность в м. куб. в час

До 250

251-
 500

501-
     750

751-
  1000

Свыше 1000

-

-

-

  

Машинный командный состав

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

До 300

301-
  700

701-
  1200

1201-
  2000

Свыше 2000

-

-

-

б) само-
ходные шаланды

Палубный командный состав и боцманы

Емкость в м. куб.

До 250

251-
 400

401-
 550

Свыше 550

-

-

-

-

  

Машинный командный состав

Постро-
енная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

До 300

301-
 450

451-
 700

Свыше 700

-

-

-

-

в) несамо-
ходные шаланды (люковые)

Весь командный состав

Емкость в м. куб.

До 200

201-
 500

501-
 800

Свыше 800

-

-

-

-

г) несамо-
ходные шаланды (с глухим днищем)

Весь командный состав

Емкость в м. куб.

До 300

301-
 700

701-
 1000

Свыше 1000

-

-

-

-

Портовый и служеб-
но-вспо-
могате-
льный флот:

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

а) буксиры, пожарные суда, катера, мотоботы, паромы, ледоколы

Весь командный состав

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

До 45

46-
 90

91-
 180

181-
 300

301-
450

451-
 700

701-
 1200

Свы-
ше 1200

б) самоходные суда (наливные и сухогрузные)

Палубный командный состав и боцманы

Валовая вмести-
мость в регист-
ровых тоннах

До 100

101-
 300

301-
 700

Свыше 700

-

-

-

-

  

Машинный командный состав

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

До 50

51- 100

101-
300

Свыше 300

-

-

-

-

в) несамо-
ходные суда (сухогрузные, наливные), мусорные баржи, понтоны

Весь командный состав

Валовая вмести-
мость в регист-
ровых тоннах

До 50

51-
 300

301-
700

Свыше 700

-

-

-

-

Плавучие перегру-
зочные средства (краны, перегру-
жатели):

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

а) само-
ходные краны и перегру-
жатели

Палубный командный состав и боцманы

Грузо-
подъ-
емность в тоннах или произво-
дитель-
ность тонн в час

До 5

5-49

50-99

100 и свыше

-

-

-

-

  

Машинный командный состав

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

До 100

101-
 300

301-
450

Свыше 450

-

-

-

-

б) несамо-
ходные краны и перегру-
жатели

Весь командный состав

Грузо-
подъ-
емность в тоннах или произво-
дитель-
ность тонн в час

До 5

5-49

50-99

100 и свыше

-

-

-

-

Суда нефтепро-
мыслового флота

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

а) нефтепро-
мысловые самоход-
ные суда

Весь командный состав

Валовая вмести-
мость в регист-
ровых тоннах

До 100

101- 300

Свыше 300

-

-

-

-

-

  

  

  

Самоходные

б) транспорт-
но-монта-
жные суда

Весь командный состав

Грузо-
подъ-
емность монтаж-
ных кранов в тоннах

До 30

31-
 100

Свыше 100

-

-

-

-

-

  

  

  

Несамоходные

  

  

  

До 75

Свы-
ше 75

-

-

-

-

-

-

в) геологопо-
исковые геофизи-
ческие, сейсми-
ческие суда и нефтепро-
мысловые буксиры

Весь командный состав

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

До 700

701- 1200

Свыше 1200

-

-

-

-

-

Учебные суда

Палубный командный состав и боцманы

Коли-
чество практи-
кантских мест

До 100

101-
150

151-
200

Свыше 200

-

-

-

-

  

Машинный командный состав

Постро-
ечная мощность главных механи-
змов в индика-
торных л.с.

До 300

301-
1200

1201-
 2000

Свыше 2000

-

-

-

-

Суда транс-
портного, гидрогра-
фического, научно исследова-
тельского, техни-
ческого, нефтепро-
мыслового, учебного флота, ледоколы

Электро-
механики, обслужи-
вающие электрообо-
рудования

Суммар-
ная мощность общесу-
дового элект-
рообо-
рудо-
вания в квт.

101-
350

351-
600

601-
 1000

1001-
 2000

2001- 4000

Свы-
ше 4000

-

-


Примечания:

1. Мощность главных механизмов в индикаторных лошадиных силах устанавливается:

для паровых поршневых машин - по числу индикаторных лошадиных сил, указанному заводом-строителем;

для паровых турбин и двигателей внутреннего сгорания - по числу эффективных лошадиных сил, деленному на механический коэффициент полученного действия, указанных заводом-строителем;

для паровых поршневых машин с турбинами отработанного пара - по сумме индикаторных лошадиных сил, указанной заводом-строителем для паровой поршневой машины и турбины, а в случаях отсутствия заводских данных о мощности турбины, отработанного пара - по числу индикаторных лошадиных сил, указанному заводом-строителем для паровой поршневой машины, увеличенному на 20%;

для турбо- и дизельэлектрических установок - по числу эффективных лошадиных сил турбин или двигателей внутреннего сгорания, деленному на механический коэффициент полезного действия, указанных заводом-строителем.

В случаях отсутствия заводских данных о механическом коэффициенте полезного действия мощность главных механизмов в индикаторных силах определяется делением мощности в эффективных лошадиных силах на 0,85.

2. В валовую вместимость судов в регистровых тоннах включается вместимость шельтердеков.

3. Комбинированным земснарядам (многочерпаковым с рефулерными помпами) группа по оплате труда палубного командного состава может устанавливаться на одну выше против установленной в соответствии с показателями.

4. Суда морского флота независимо от их подчиненности распределяются на группы по оплате труда начальников радиостанций и радиооператоров I класса по следующим показателям:

Виды флота

Показатели для отнесения судов к группам по оплате труда

Группа по оплате

  

  

I

II

III

IV

 

Самоходные суда грузового, грузо-пассажирского, пассажирского гидрографического и научно-исследовательского флота дальнего и малого плавания, ледоколы и учебные суда

Группа состава радиооборудования в соответствии с Правилами по радиооборудованию морских судов Морского регистра СССР

IV

III

II

I

Транспортные буксиры, суда гидрографического и научно- исследовательского флота дальнего и малого плавания, аварийно-спасательные суда, земснаряды, суда нефтепромыслового флота

Группа состава радиооборудования в соответствии с Правилами по радиооборудованию морских судов Морского регистра СССР

IV

III

II

-