Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ содействия организациям в профессиональном развитии персонала

Приложение
к постановлению
Минтруда России
от 12 января 2001 года N 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке региональных программ содействия
организациям в профессиональном развитии персонала


I. Общие положения

Методические рекомендации по разработке региональных программ содействия организациям в профессиональном развитии персонала (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении работы по организации содействия организациям в профессиональном развитии персонала на производстве, более эффективному использованию кадрового потенциала организаций.

Региональная программа содействия организациям в профессиональном развитии персонала (далее - Программа), то есть целенаправленное и систематическое воздействие на работника в течение всей его трудовой деятельности в организации с целью максимального использования его трудового потенциала как в интересах самого работника, так и в интересах организации, представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для профессионального развития персонала в организациях, повышение инвестиционной привлекательности организаций, а также социальную поддержку высвобождаемых работников.

Разработка и реализация Программы, как комплексного документа, предполагает консолидацию усилий работодателей, объединений профессиональных союзов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Программы могут быть долгосрочными и краткосрочными. В условиях нестабильности экономики целесообразно ориентироваться на разработку краткосрочных программ (2-3 года) с ежегодной их корректировкой и учетом итогов реализации программных мероприятий за прошедший год.

При разработке Программы следует придерживаться ряда важнейших принципов:

комплексного подхода к решению проблем профессионального развития персонала и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения и смягчению напряженности на рынке труда в регионе, где расположены организации, а также привлечению всех заинтересованных органов к ее разработке и реализации;

приоритета активных действий в управлении персоналом и его профессиональном развитии, а также политике на рынке труда (создание и сохранение рабочих мест, прием на работу незанятого населения и безработных граждан, улучшение условий и оплаты труда работников, совершенствование кадрового потенциала организаций, содействие занятости высвобождаемых работников и др.);

четкого разграничения сфер ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, объединений профессиональных союзов и территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения за разработку и реализацию Программы;

эффективного использования всех средств, в том числе финансовых, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизации всех затрат.

Приоритеты Программы определяются исходя из прогноза социально-экономического развития отраслей экономики, а также государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики.

II. Этапы разработки и реализации Программы


Разработка программы осуществляется по следующим этапам:

1. Принятие решения о разработке Программы.

2. Формирование Программы.

3. Согласование Программы.

4. Утверждение Программы.

5. Управление реализацией Программы.

6. Контроль за ходом выполнения Программы.

1. Принятие решения о разработке Программы


Для разработки Программы принимается постановление (решение, распоряжение) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором определяются сроки разработки Программы и состав рабочей группы по ее подготовке. В состав рабочей группы целесообразно включать руководителей основных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей объединений работодателей, представителей объединений профсоюзов и научно-исследовательских организаций.

2. Формирование Программы


Данный этап является основным этапом ее разработки и включает определение структуры Программы, ее целей и задач, содержания ее основных разделов, составление перечня статистических материалов, необходимых для подготовки Программы, их сбор, анализ и обобщение, подготовку проекта Программы, который должен содержать ожидаемые конечные результаты ее реализации. При определении цели и задач Программы целесообразно руководствоваться федеральными нормативными правовыми актами по управлению персоналом и трудовым отношениям.

3. Согласование Программы


На данном этапе проект Программы следует рассмотреть на заседании рабочей группы по ее разработке и согласовать с соответствующими объединениями работодателей и объединениями профсоюзов.