4.1. Определение необычной или подозрительной деятельности
Банк должен разработать документ о выявлении и действиях при обнаружении необычной или подозрительной деятельности клиента. Документ должен определить, что считается необычной или подозрительной деятельностью, и содержать конкретные примеры.
Необычная или подозрительная деятельность может включать:
движение средств по счету, не соответствующее деятельности клиента,
операции с использованием средств свыше определенных пороговых значений,
использование счета в качестве транзитного/частые переводы средств по счету.
4.2. Выявление необычной или подозрительной деятельности
Необычная или подозрительная деятельность может быть выявлена путем:
осуществления мониторинга операций,
анализа контактов клиента (встречи, беседы, поездки по странам и т.д.),
анализа информации из независимых источников (например, средств массовой информации, Интернета и т.д.),
анализ собственной (внутрибанковской) информации об окружении клиента (например, политическая ситуация в стране клиента).
4.3. Действия в случае выявления необычной или подозрительной деятельности
Служащий банка, руководство банка и/или служба контроля должны осуществлять анализ обстоятельств любых необычных или подозрительных действий. В случае, если рационального объяснения найти не удастся, могут быть приняты следующие решения:
продолжать отношения с клиентом, обеспечив повышенный контроль,
прекратить отношения с клиентом,
информировать власти о данном случае.
Информирование властей производится службой контроля, и старшие должностные лица банка могут быть проинформированы об этом (например, руководитель службы комплаенс-контроля, руководитель подразделения, старший аудитор, Совет директоров). В соответствии с требованиями национального законодательства и нормативных документов средства могут быть заблокированы и операции по счету совершаются только с согласия службы контроля.