Действующий

О Вольфсбергских принципах

1. Работа с клиентом

1.1. Общие положения

Политика банка должна быть нацелена на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей. Банк будет стремиться иметь дело только с теми клиентами, разумная проверка источника благосостояния и средств которых подтвердит их законность. Основная ответственность за это лежит на служащем банка, отвечающем за работу с этим клиентом. Простое соблюдение внутренних процедур проверки не освобождает банковского служащего от основной ответственности.

1.2. Идентификация

Банк должен ответственно подойти к проверке личности своих клиентов и бенефициаров и работать с клиентами только в том случае, если проверка проведена полностью.

1.2.1. Клиент

Физические лица: идентификация физических лиц будет производиться путем рассмотрения официальных документов, удостоверяющих личность, или иных подтверждающих свидетельств, соответствующих обстоятельствам.

Корпоративные клиенты, товарищества, фонды: будут идентифицироваться путем получения документального свидетельства об их надлежащей организации и существовании.

Трасты: будут идентифицироваться путем получения соответствующего свидетельства об их создании, деятельности и личности доверительных управляющих.

Все документы, представляемые банку, должны быть действительными.

1.2.2. Бенефициары

Необходимо установление бенефициаров по каждому счету. Надлежит тщательно идентифицировать всех основных бенефициаров в соответствии со следующими принципами:

Физические лица: если счет открыт на имя определенного лица, банковский служащий обязан удостовериться, что лицо действует от своего имени. Если появляются сомнения, банк должен установить, в каком качестве и от чьего имени действует держатель счета.

Юридические лица: если клиентом является компания, например, частная инвестиционная компания, служащий банка должен уяснить ее структуру в достаточной мере, чтобы определить происхождение фондов, основных владельцев или владельца акционерного капитала, лиц, осуществляющих контроль за движением средств, например, директоров, и лиц, имеющих право давать указания директорам. Что касается прочих акционеров, служащий банка должен определить, необходима ли дальнейшая проверка. Данный принцип применим вне зависимости от того, являются ли доли акционерного капитала именными или на предъявителя.

Трасты: в случае, если клиентом является доверенный управляющий, служащий банка должен уяснить структуру траста в такой мере, чтобы определить происхождение фондов, лиц, контролирующих движение фондов, а также определить лиц или учреждения, наделенные полномочиями смещать доверенных управляющих. Служащий банка должен определить, необходима ли дальнейшая проверка.

Неакционированные общества: изложенные выше принципы применяются и к неакционированным обществам.

1.2.3. Счета, открытые на имя управляющих средствами и аналогичных посредников

Служащий банка должен проверить посредника должным образом и установить, что посредник также осведомлен о личности своих клиентов или имеет закрепленное обязательство проводить проверку клиентов в форме, удовлетворяющей банк.

1.2.4. Лица, действующие на основании доверенности/наделенные правом подписи

В случае, если клиент предоставляет другим лицам право распоряжаться своим счетом на основании доверенности или наделяет других лиц правом подписи, как правило, достаточно провести проверку самого клиента.

1.2.5. Разовые клиенты и клиенты, которым предоставляются электронные банковские услуги

При обслуживании разовых клиентов и предоставлении электронных банковских услуг банк определяет, следует ли перед открытием счета проводить более углубленную проверку.

1.3. Проверка

Важно осуществлять сбор и систематизацию информации по следующим категориям:

цель и причины открытия счета,

предполагаемые операции по счету,

источник состояния (описание деятельности, являющейся источником доходов),

оценка капитала,

источники фондов (описание источников происхождения и способов перевода денег, использованных для открытия счета),

дополнительная информация или иные источники, касающиеся репутации клиента, если это необходимо.