Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей (с изменениями на 24 августа 2006 года) (утратил силу с 09.07.2011 на основании приказа ФТС России от 28.06.2011 N 1378)

IX. Оформление документов при назначении
 и выплате пенсий, пособий и компенсаций.
контроль за выплатой пенсий

9.1. Перед представлением сотрудников таможенных органов к увольнению со службы соответствующее кадровое подразделение уточняет данные о прохождении ими службы (работы). Определяет периоды их службы, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии на соответствующих льготных условиях, и периоды учебы. При этом в отношении сотрудников таможенных органов, ранее проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел, периоды этой службы, подлежащие зачету в выслугу лет на льготных условиях, при необходимости уточняются через соответствующие кадровые подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

В отношении сотрудников таможенных органов, которым пенсия после увольнения со службы будет назначаться в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1, уточняется также их трудовой стаж до поступления на службу.

9.2. После уточнения данных о прохождении службы и о работе сотрудников таможенных органов, предоставляемых к увольнению со службы, соответствующим кадровым подразделением составляется расчет выслуги лет для назначения им пенсии по форме, приведенной в приложении 2. При этом, если сотрудникам таможенных органов после увольнения со службы будет назначаться пенсия за выслугу лет с учетом трудового стажа (подпункт "б" пункта 2.1), в расчете выслуги лет отражаются отдельно периоды их службы, работы, учебы и иной деятельности, засчитываемые в трудовой стаж для назначения пенсии по старости.

Расчет выслуги лет для назначения пенсии подписывается руководителем кадрового подразделения, утверждается руководителем таможенного органа и заверяется гербовой печатью.

При этом расчет выслуги лет для назначения пенсии предварительно в обязательном порядке согласуется с соответствующим подразделением пенсионной службы ГТК России.

Выслуга лет на пенсию, исчисленная соответствующим кадровым подразделением, объявляется сотрудникам таможенных органов, представляемым к увольнению со службы, под подпись.

9.3. После подписания приказа ГТК России или другого таможенного органа об увольнении сотрудников таможенных органов со службы соответствующее кадровое подразделение вносит в расчет выслуги лет уволенного сотрудника данные о дате и номере приказа об увольнении со службы, причине увольнения, другие данные и дооформленный расчет направляет (передает) в подразделение пенсионной службы соответствующего таможенного органа.

9.4. Расчеты выслуги лет на пенсию, выписки из приказов об увольнении сотрудников таможенных органов со службы либо об исключении их из списков личного состава таможенного органа в связи со смертью и другие документы, поступившие из соответствующего кадрового подразделения в подразделение пенсионной службы таможенного органа, регистрируются последним в книге учета пенсионных документов (приложение 3) с присвоением им соответствующего номера. Применяемая в книге учета пенсионных документов нумерация является сплошной (переходящей на следующие годы).

9.5. Для назначения пенсий уволенным со службы сотрудникам таможенных органов оформляются следующие документы:

а) для назначения пенсии за выслугу лет:

заявление (приложение 4);

расчет выслуги лет на пенсию (приложение 2);

денежный аттестат или заменяющий его документ;

выписка из приказа об увольнении сотрудников таможенных органов со службы;

свидетельство о болезни, выданное военно-врачебной комиссией;

выписка из акта освидетельствования в МСЭК об установлении группы и причины инвалидности - при назначении пенсии с повышением, предусмотренным пунктом 2.3, с надбавкой на уход за пенсионером, являющимся инвалидом I группы (подпункт "а" пункта 2.4) либо с надбавкой, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.4, неработающим сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы, являющимся инвалидами и не достигшим 55-летнего возраста; справка жилищно-эксплуатационной организации или соответствующего органа местного самоуправления о нетрудоспособных членах семьи, которые не получают трудовой или социальной пенсии и при этом состоят на иждивении уволенных со службы сотрудников таможенных органов, с указанием их возраста или установленной им группы инвалидности и о том, что глава семьи не работает, - при назначении (возобновлении выплаты, перерасчете) пенсии с надбавкой, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.4, неработающим сотрудникам таможенных органов, уволенным со службы, достигшим 55-летнего возраста или являющимся инвалидами;

соответствующие документы, подтверждающие право на надбавки к пенсии и повышения (копии удостоверений и свидетельств о праве на льготы, выписки из актов освидетельствования в МСЭК, справки и др.), при назначении пенсии с указанными надбавками и повышениями;

протоколы заседания комиссий по установлению выслуги лет;

копия военного билета (при прохождении сотрудником таможенных органов военной службы);

копия трудовой книжки;

документы об образовании (диплом установленного образца и архивная справка о форме обучения);

справка из органа социальной защиты населения по месту жительства пенсионера о прекращении либо о неполучении пенсии от указанных органов;

справка из отделов пенсионного обеспечения Министерства обороны, Министерств внутренних дел и других министерств и ведомств по месту жительства пенсионера о прекращении либо о неполучении пенсии от указанных органов (при наличии права на пенсию от вышеперечисленных органов);

б) для назначения пенсии по инвалидности:

заявление (приложение 4);

расчет выслуги лет на пенсию (приложение 2);

денежный аттестат или заменяющий его документ;

выписка из приказа об увольнении сотрудников таможенных органов со службы;