(с изменениями на 2 апреля 2001 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 2 апреля 2001 года N 59.
____________________________________________________________________
В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) и поправок к этой Конвенции 1988 года, по вводу в действие с 1 февраля 1999 года Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее -ГМССБ) Правительство Российской Федерации приняло постановление от 3 июля 1997 года N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
Для выполнения указанного постановления Правительства Российской Федерации, повышения роли и ответственности морских администраций портов (МАП) в создании и обеспечении устойчивого функционирования закрепленных за ними систем, пунктов и объектов ГМССБ
приказываю:
1. Установить, что российские морские и смешанного (река - море) плавания грузовые суда валовой вместимостью 300 регистровых тонн и более, совершающие международные рейсы в морских районах А1, А2, A3, А4 ГМССБ, а также морские пассажирские суда подлежат:
а) оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, предусмотренным Поправками 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года:
- грузовые суда валовой вместимостью свыше 20000 регистровых тонн и пассажирские суда - до 1 июля 1998 года;
- грузовые суда от 300 до 20000 регистрационных тонн включительно - до 1 февраля 1999 года.
Российскому Морскому Регистру судоходства (Решетову Н.А.), Российскому Речному Регистру (Абрамову Г.А.) внести соответствующие изменения в правила оснащения указанных судов;
б) укомплектованию до 1 февраля 1999 года:
- штаты судов, плавающих в морских районах А1, А2 - дипломированными специалистами, прошедшими обучение в учебно-тренажерных центрах ГМССБ;
- штаты судов, совершающих рейсы в морских районах A3, А4 - должностью помощника капитана по радиоэлектронике с дипломом судового радиоэлектроника первого или второго класса, вместо должности начальника радиостанции.
1.1. Государственному предприятию электрорадионавигации и спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник", Богданову В.А.) разработать должностную инструкцию помощника капитана по радиоэлектронике и представить на утверждение в установленном порядке.
1.2. Российские морские и смешанного (река - море) плавания суда, не подпадающие под требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74/88), подлежат оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ в соответствии с национальными требованиями к сроку первого очередного освидетельствования после 1 февраля 1999 года за счет собственных средств организаций - судовладельцев.
2. Морским администрациям портов, капитанам морских портов:
2.1. Учесть требования пункта 1 б) настоящего приказа при установлении квалификационного состава и минимального штата судов, оснащенных оборудованием ГМССБ.
2.2. Осуществлять контроль за выполнением пункта 1 настоящего приказа и представлять в Департамент мореплавания начиная с 01.01.99 - ежемесячно, а с 01.01.2000 - ежеквартально, информацию о российских морских судах и судах смешанного (река - море) плавания, не отвечающих национальным требованиям ГМССБ.
3. Образовать при Минтрансе России Межведомственную комиссию для координации совместной деятельности по созданию, развитию, обеспечению функционирования ГМССБ и проведению единой технической политики в этой области (далее - Комиссии по ГМССБ).
4. Назначить председателем Межведомственной комиссии по ГМССБ первого заместителя министра Луговца А.А.
Председателю Комиссии по ГМССБ Луговцу А.А. до 1 декабря 1997 года согласовать и представить на утверждение в установленном порядке Положение о Комиссии и ее персональный состав.
5. Утвердить прилагаемое закрепление систем, пунктов и объектов ГМССБ за организациями Минтранса России, на которые возлагается ответственность за обеспечение их создания, функционирования, включая доведение мореплавателям информации по безопасности, а также:
5.1. Установить, что:
а) расходы на создание, поддержание на требуемом техническом уровне и функционирование закрепленных за организациями Минтранса России систем, пунктов и объектов ГМССБ осуществляются за счет собственных средств указанных организаций, средств образованного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 921 Резервного фонда Минтранса России для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, а также средств федерального бюджета, имея в виду, что средства федерального бюджета, в пределах ежегодно выделяемых лимитов бюджетного финансирования, направляются на функционирование систем и объектов ГМССБ, закрепленных за Государственным унитарным предприятием "Главный центр связи и спутниковых систем" (ГУП ГЦССС) и Государственным унитарным гидрографическим предприятием (ГУГП) ;
б) договоры на функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ, заключаемые Министерством транспорта Российской Федерации, ГУП ГЦССС, ГУГП и МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации, подлежат оформлению с использованием примерных договоров и типовых нормативов затрат трудовых и материальных ресурсов на отдельные виды работ, утвержденных Минтрансом России по согласованию с Комиссией по ГМССБ для определения договорных цен и расчетной потребности в средствах на эти цели.
5.2. Возложить на Департамент регулирования производственной деятельности морского транспорта (Гришин B.C.) функции распределения объемов финансирования по организациям, объектам, системам и видам работ ГМССБ в увязке с источниками финансирования, а также координацию этой работы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.