15. Способность училища привести себя в готовность к выполнению задач на мобилизационный период и военное время проверяется и оценивается на основании требований приказов и директив министра обороны Российской Федерации, директив Генерального штаба Вооруженных Сил, приказов и директив главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, начальников, которым училища подчинены.
16. Состояние учебной работы проверяется в учебном отделе (отделении), подразделениях, предметно-методических комиссиях и в училище в целом и оценивается по следующим показателям:
полнота, своевременность и качество разработки документов организации учебной работы;
качество проведения учебной работы;
качество подготовки обучающихся.
Полнота, своевременность и качество разработки документов организации учебной работы устанавливаются на основе изучения:
основных планирующих документов, разрабатываемых в училище: рабочих учебных планов, плана основных мероприятий учебно-воспитательной работы с обучающимися, графика-календаря учебного процесса училища на учебный год, расписаний учебных занятий и экзаменов, тематических планов изучения учебных дисциплин, индивидуальных планов обучения обучающихся, индивидуальных планов работы преподавателей на учебный год и других;
приказов начальника училища по организации учебной работы.
Полнота, своевременность и качество разработки документов организации учебной работы оцениваются:
"удовлетворительно", если:
содержание планирующих документов соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области образования, правовых актов Министерства обороны по вопросам военного образования, организационно-методических указаний начальника, которому подчинено училище;
планирующие документы исполнены в объеме установленного для них перечня и обеспечена их взаимная согласованность;
сроки исполнения и доведения документов соответствуют срокам и требованиям к организации образовательного процесса, установленными нормативными правовыми актами; имеющиеся отдельные недостатки не оказывают существенного влияния на организацию образовательного процесса в училище;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
Качество проведения учебной работы оценивается на основе:
изучения документов по учету учебной работы: классных журналов, сводных данных о результатах учебных четвертей и других;
изучения отчетов государственных аттестационных комиссий, материалов комплексных и контрольных проверок училища, материалов контроля учебных занятий;
контроля учебных занятий.
Качество проведения учебной работы оценивается;
"удовлетворительно", если:
учебные планы и программы, расписания учебных занятий и другие планирующие документы выполняются своевременно, а имеющиеся недостатки не оказывают существенного влияния на качество подготовки обучающихся;
обеспечена взаимная согласованность документов планирования и учета учебной работы;
не менее 70 процентов проверенных учебных занятий оценены не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
Качество подготовки обучающихся оценивается по результатам проверки:
уровня индивидуальной подготовленности обучающихся (за исключением обучающихся первого курса).
Оценка уровня индивидуальной подготовленности обучающихся включает оценку их теоретической и практической подготовленности по предметам (дисциплинам) учебного плана в объеме пройденного на день проверки учебного материала.
В течение дня обучающийся может быть проверен по одной, а за все время проверки - не более чем по четырем учебным предметам (дисциплинам).