73. Методическая работа является составной частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности начальника училища, его заместителей, всего офицерского и преподавательского состава. Она должна быть направлена на совершенствование методики обучения, воспитания и развития обучающихся, разработку новых, эффективных методов организации и ведения образовательного процесса, обобщение и распространение передового опыта обучения, развития и воспитания обучающихся.
74. Центрами методической работы в училище являются: методический кабинет, предметно-методические комиссии, роты.
Для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания обучающихся, оказания помощи преподавателям и офицерам-воспитателям в повышении их педагогической квалификации в училище создается методический кабинет.
Методическим кабинетом руководит методист учебного отдела (отделения).
Методический кабинет обеспечивает накопление учебно-методических материалов, выставки педагогической и методической литературы, по возможности организует выпуск методических сборников (бюллетеней). При необходимости на базе методического кабинета организуются и проводятся показные и инструкторско-методические занятия с офицерским и преподавательским составом.
Положение о методическом кабинета разрабатывается в училище.
75. Методическую работу в училище организует учебный отдел.
Основными формами методической работы являются:
лекции, доклады, семинары и собеседования по педагогике, психологии, школьной гигиене, методике обучения, воспитания и развития обучающихся;
методические сборы, методические конференции и совещания;
заседания педагогического совета училища;
заседания предметно-методических комиссий, ротные педагогические совещания;
инструкторско-методические, показные и открытые занятия;
взаимное посещение занятий;
подготовка докладов, методических разработок по теоретическим и методическим вопросам;
самостоятельная работа офицеров и преподавателей и другие.
76. План методической работы разрабатывается на учебный год в соответствии с приложением N 20 к настоящей Инструкции и включает наиболее важные методические мероприятия, проводимые в масштабе училища под руководством начальника училища и его заместителей.
В плане указываются: повестки заседаний педагогического совета училища, методические конференции, учебно-методические сборы, лекции по педагогике, психологии, школьной гигиене, методике обучения, развития и воспитания обучающихся, семинарские занятия по педагогике и методике воспитательной работы, инструкторско-методические и показные занятия по предметам военной (морской, специальной) подготовки, проводимые начальником училища и его заместителями, совместные заседания родственных предметно-методических комиссий и совместные педагогические совещания рот одного курса, тематика методических докладов и разработок (пособий), докладов по обобщению передового опыта работы и другие.
Кроме того, учебный отдел (отделение) разрабатывает план проведения открытых уроков на полугодие по предметам общеобразовательной, военной (морской, специальной) подготовки в соответствии с приложением N 21 к настоящей Инструкции.
77. Командиры рот и старшие преподаватели организуют и проводят методическую работу при участии методиста учебного отдела (отделения). Они организуют и проводят с подчиненными методические занятия и совещания, ротные педагогические совещания, заседания предметно-методических комиссий, своевременно разрабатывают необходимые учебно-методические документы, доклады, методические пособия (разработки), контролируют качество проведения занятий, оказывают помощь подчиненным в их проведении.
Командиры рот намечают мероприятия по методической работе с офицерами рот в плане методической работы роты, старшие преподаватели - в плане работы предметно-методической комиссии.
78. Заседания предметно-методических комиссий и ротные педагогические совещания проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц.
На заседаниях предметно-методических комиссий и ротных педагогических совещаниях рассматриваются:
мероприятия по обеспечению жизнедеятельности училища;
вопросы совершенствования методов обучения, развития и воспитания обучающихся на учебных занятиях;
качество проведения открытых уроков (непосредственно после их проведения);
состояние воспитательной работы с обучающимися;
итоги учебы и мероприятия по повышению успеваемости и организации помощи обучающимся;