Недействующий

О суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2009 года) (утратил силу с 01.06.2010)

III. Проверка и оценка знаний и поведения обучающихся.
Учет выполнения программы

48. Успеваемость обучающихся определяется на основании проверки их знаний, умений и навыков путем устного опроса на учебных занятиях (прослушивании на индивидуальных занятиях), проведения письменных работ (академических вечеров), в ходе лабораторных практикумов, письменных творческих, самостоятельных, контрольных работ и других, государственной (итоговой) аттестации, на контрольно-проверочных и повседневных занятиях по военной (морской, специальной) и физической подготовке.

49. Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками:

"5" (отлично), "4" (хорошо), "3" (удовлетворительно), "2" (неудовлетворительно).

Неаттестованным по отдельному предмету считается обучающийся, который пропустил 50% и более учебных занятий и по этой причине не усвоил на конец четверти (полугодия, учебного года) изучаемый предмет.

С обучающимся в этом случае преподаватель обязан провести дополнительные занятия с последующей оценкой знаний по пропущенным темам. Формы отчета обучающегося выбирает преподаватель. Вопрос о неаттестовании по предмету преподаватель решает индивидуально по каждому обучающемуся со старшим преподавателем с последующим докладом начальнику учебного отдела (отделения).

50. При оценке знаний, умений и навыков учитываются:

правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения излагаемых знаний;

полнота ответа;

понимание практического применения знаний;

самостоятельность суждений и выводов;

логическая последовательность, завершенность ответа и культура речи;

умение практически действовать в соответствии с требованиями программ, уставов и наставлений.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся производится в соответствии с нормами оценки знаний, установленными Министерством образования Российской Федерации, требованиями программ обучения, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, курсов стрельб и вождения, наставлений и инструкций.

Оценки за ответы обучающихся на учебных занятиях объявляются с необходимой мотивировкой.

51. Контрольные работы (занятия) выполняются, как правило, в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки обучающимися упражнений, приемов и нормативов. Содержание заданий на контрольную работу (занятие) и порядок ее выполнения, если не оговорено особо, устанавливаются предметно-методической комиссией (командиром роты).

Письменные контрольные работы имеют целью проверить умение обучающихся практически пользоваться полученными знаниями.

Учебный отдел (отделение) составляет график проведения контрольных письменных работ, не допуская сосредоточения их в конце учебной четверти.

На выпускном курсе планируется проведение в течение третьей и четвертой учебных четвертей 1-2 письменных работ по литературе (сочинение), алгебре и началам анализа, гармонии, равнозначных по сложности экзаменационным.

Проведение контрольных работ по нескольким предметам (дисциплинам) в течение одного дня не разрешается.

В качестве контрольных работ могут использоваться все виды письменных работ: диктанты (музыкальные диктанты), сочинения, решение примеров и задач по математике, физике, химии, гармонии, инструментовке, лабораторные работы и другие.

По содержанию контрольные письменные работы должны охватывать не только материал, изучаемый в настоящее время, но и ранее пройденный.

Письменные контрольные работы оцениваются в порядке, утвержденном Министерством образования Российской Федерации, при этом учитывается грамотность и культура их выполнения.

52. При оценке лабораторных работ учитываются: умение обучающихся практически пользоваться усвоенными теоретическими знаниями; соблюдение ими необходимой последовательности в работе, умение выбирать наиболее рациональные приемы ее выполнения с использованием необходимых приборов и материалов; степень самостоятельности выполнения задания; достоверность и обоснованность результатов работы.

Практические занятия проводятся в целях: выработки практических умений и приобретения навыков в решении задач; практического овладения иностранными языками; отработки упражнений, приемов и нормативов и другое. Главным их содержанием является практическая работа каждого обучающегося.

53. Контрольно-проверочные занятия по предметам военной (морской, специальной) подготовки проводятся в соответствии с программой и оцениваются:

"5" ("отлично"), если обучающийся в совершенстве знает программный материал, грамотно, логически последовательно и полно его излагает; образцово выполняет практические приемы и действия; правильно и четко подает необходимые команды;

"4" ("хорошо"), если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и достаточно полно его излагает; правильно выполняет изученные приемы и действия; знает и правильно подает команды;

"3" ("удовлетворительно"), если обучающийся слабо знает положения основного материала; может применять полученные знания на практике;