______________________________________________________ |
(наименование училища) |
ДНЕВНИК |
Начат "_____" ________________________ 20 ____ г. |
|
Окончен "_____" ________________________ 20 ____ г. |
КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
Дневник изучения и воспитания обучающихся взвода (учебной группы) ведется с момента их приема в училище и до выпуска.
В первом разделе дневника делаются записи об изучении коллектива взвода (учебной группы): отмечаются его сильные и слабые стороны, состав актива, воздействие офицера-воспитателя с помощью актива на весь коллектив и отдельных обучающихся, степень нравственной зрелости коллектива, склонности и интересы.
При этом выделяются группы и отдельные обучающиеся с положительными и отрицательными склонностями (задатками), над развитием или изжитием которых предстоит работать офицеру-воспитателю.
Записи в дневнике о каждом обучающемся производятся по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Первая запись должна содержать обобщенные записи об успеваемости обучающегося до поступления в училище, основные выводы из школьной характеристики и результаты сдачи вступительных экзаменов в училище.
При изучении личности обучающегося внимание офицера-воспитателя должно быть обращено на воспитание патриотизма, готовности к защите Отечества, формирование и развитие чувства верности конституционному и воинскому долгу; на выработку качеств, необходимых для будущей военной профессии - трудолюбию, дисциплинированности, волевых качеств, исполнительности, аккуратности, находчивости, физической выносливости, дружбы и товарищества, любви к военному делу. Кроме этого, в дневнике должны быть отражены:
возрастные и индивидуальные качества каждого обучающегося;
формирование у обучающегося навыков строгого и точного выполнения требований общевоинских уставов;
состояние здоровья и физического развития;
основные черты личности: умственное развитие, память, особенности мышления, способности, наклонности и т.д.;
учебная работа обучающегося в классе, отношение к учебным дисциплинам и склонности к определенным предметам;
зарождение и развитие интереса к обучению в определенном военном образовательном учреждении и к получению офицерском профессии;
навыки в выполнении распорядка дня, поддержании внутреннего порядка, несении службы внутреннего наряда;
режим работы и отдыха;
участие в общественно полезном труде;
запросы и интересы;
занятия в свободное время и участие во внеклассных мероприятиях, общественная активность;
отношение к старшим, связи, знакомства вне училища, поведение в увольнении и отпуске;
отношение к семье или родственникам и их влияние на обучающегося. В дневнике отражаются все происходящие изменения в развитии каждого обучающегося как в умственном, так и физическом отношении, проявление роста его сознательности, участие в общественной жизни, отмечаются положительные и отрицательные черты в характере и поведении, указывается, что надо развивать и культивировать, а что изживать.
Записи в дневнике должны давать четкое представление о формировании личности обучающегося, о работе, проводимой офицером-воспитателем по его воспитанию, подготовке к приобретению профессии офицера.
Намечая меры воспитательного воздействия, офицер-воспитатель через определенное время указывает, какой они дали результат.
По окончании учебного года офицер-воспитатель составляет характеристику на каждого обучающегося. Она подписывается офицером-воспитателем, рассматривается ротным педагогическим совещанием и утверждается командиром роты (батареи).
В дневнике офицер-воспитатель ведет учет успеваемости каждого обучаемого по учебным четвертям и за год, а при выпуске обучаемого из училища указывает, в какое военное образовательное заведение поступил.
Список
обучающихся взвода