86. Контроль за ходом учебно-воспитательного процесса организует начальник училища.
87. Контроль должен осуществляться систематически и охватывать все стороны деятельности училища: учебно-воспитательную работу, командирскую и методическую подготовку, состояние знаний и дисциплину обучающихся, внутренний порядок, состояние и сбережение оружия и техники.
Контроль проводится путем:
личного участия начальника училища и его заместителей в работе ротных педагогических совещаний и заседаний предметно-методических комиссий;
непосредственного посещения занятий;
проведения контрольных проверок знаний и практических навыков обучающихся;
изучения и утверждения планов работ, учебной документации (методических пособий (разработок), лекций, планов, конспектов занятий);
проверки организации внутреннего порядка, выполнения распорядка дня, состояния оружия и техники;
изучения состояния учебно-воспитательной работы и ее результатов в ротах и предметно-методических комиссиях и другие.
88. Контроль должен носить объективный характер, иметь целью повышение качества обучения и воспитания, достижения прочных и твердых знаний, умений и навыков обучающихся и их высокой дисциплинированности.
В ходе контроля должны быть установлены: соответствие содержания изучаемого на занятиях материала требованиям программы, методический уровень занятий, успеваемость обучающихся и объективность оценок этой успеваемости, содержание воспитательной работы и ее результаты, а также должна быть оказана помощь преподавателям, офицерам-воспитателям, командирам рот в повышении качества обучения и воспитания обучающихся.
89. План контроля учебной, методической и воспитательной работы в предметно-методических комиссиях и подразделениях на учебный год составляется в соответствии с приложением N 22 к настоящей Инструкции и определяет, какие роты и предметно-методические комиссии проверяются в течение года командованием училища, с какой целью и по каким вопросам, сроки проведения контроля и основных исполнителей.
Командование может проводить не только комплексные проверки рот и предметно-методических комиссий, но и обстоятельное изучение состояния дел по отдельным конкретным вопросам в целях оказания действенной методической помощи как в ходе проверки, так и в последующей работе.
В течение учебной четверти планируется проверка не более одной роты и предметно-методической комиссии.
План предусматривает участие представителей командования в работе ротных педагогических совещаний. К плану прилагается график проведения контрольных работ учебным отделом (отделением) по предметам учебного плана.
90. Рабочий план проверки роты или предметно-методической комиссии составляется учебным отделом (отделением) за 5 дней до начала проверки. В плане целесообразно предусмотреть изучение следующих вопросов: ход выполнения приказов и директив министра обороны, начальника Генерального штаба, заместителя министра обороны, Главного управления кадров, командующего войсками военного округа (флота), начальника училища; работу офицеров и преподавателей по изучению обучающихся и использование результатов этого изучения при проведении индивидуальной воспитательной работы; работу офицеров и преподавателей по профессиональной ориентации обучающихся; состояние дисциплины и внутреннего порядка в роте; качество проведения учебных занятий; методическая работа командира роты (старшего преподавателя); уровень знаний и навыков обучающихся по предметам военной (при проверке рот) и общеобразовательной подготовки (при проверке предметно-методической комиссии); организация и качество проведения самоподготовки; организация внеклассной работы в роте (предметно-методической комиссии), кружковых и дополнительных занятий и другие, график проведения контрольных работ.
91. Начальник училища за 2-3 дня до начала работы инструктирует проверяющих и ставит перед ними конкретные задачи по проверке и методике ее проведения.
Проверяющие обязаны подготовиться к проверке и изучить при необходимости учебный материал, подлежащий отработке на этих занятиях.
92. Проверяющие о результатах проверки докладывают начальнику училища. По его указанию результаты контроля (справка-доклад) обсуждаются на заседании предметно-методической комиссии или на ротном педагогическом совещании. При необходимости они могут обсуждаться на педагогическом совете училища.
Итоги проверок, проводимых по указанию начальника училища, оформляются приказом по училищу. В приказе определяются меры по устранению отмеченных недостатков и дальнейшему улучшению учебно-воспитательной работы.
93. Теоретический и методический уровень учебных занятий систематически контролируется начальником училища, начальником учебного отдела (отделения) и его помощниками, заместителем начальника училища по воспитательной работе, старшими преподавателями и командирами рот.
Проверяющие, посетив занятия, делают их подробный разбор с преподавателями (офицерами), а результаты проверки отражают в журналах контроля (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
В журналах контроля указываются порядковый номер проверенного урока, фамилия преподавателя, урок которого проверялся, наличие обучающихся, тема урока, краткое изложение его содержания, положительные стороны урока и недостатки, рекомендации по совершенствованию обучения и воспитания обучающихся.
Журналы контроля занятий ведутся:
в предметно-методической комиссии - на преподавателей данной предметно-методической комиссии;
в ротах - на офицеров-воспитателей данной роты;
в учебном отделе - на старших преподавателей и командиров рот.
Журналы контроля хранятся у старших преподавателей, командиров рот и начальника учебного отдела (отделения).