32. В подразделениях роты организуется и проводится воспитательная, учебная работа по военной (морской, специальной), физической подготовке, самостоятельная подготовка обучающихся, а также мероприятия по совершенствованию учебно-материальной базы.
33. В роте разрабатываются и ведутся следующие документы:
поурочные планы по предметам военной (морской, специальной) подготовки на учебный год;
план методической работы на полугодие;
книга протоколов заседаний ротного педагогического совещания;
расписание внеклассных занятий с обучающимися на учебную четверть (полугодие);
план учебно-воспитательной работы с обучающимися на месяц;
расписание занятий с обучающимися по предметам военной (морской, специальной) подготовки на учебную четверть (полугодие). В подготовительный период и в стационарном учебном лагере расписание составляется на неделю;
личный план повышения квалификации офицеров;
планы учебно-воспитательной работы с обучающимися взводов на месяц;
дневники изучения и воспитания обучающихся.
34. Поурочные планы по предметам военной (морской, специальной) подготовки разрабатываются командиром роты в соответствии с приложением N 8 к настоящей Инструкции под руководством начальника учебного отдела (отделения).
В поурочном плане в соответствии с программой и расчетом часов определяется методическая последовательность изучения предмета обучающимися.
Каждая тема в поурочном плане разделяется на занятия. Для каждого занятия определяются порядковый номер и наименование, учебная цель, учебные вопросы (содержание), время, место, метод проведения, руководства и пособия, а также необходимый расход моторесурсов и другие виды материального обеспечения.
Поурочные планы по предметам военной (морской, специальной) подготовки обсуждаются на заседаниях предметно-методической комиссии командиров рот и офицеров-воспитателей и утверждаются начальником училища за пять дней до начала учебного года.
На основе поурочного плана офицеры роты составляют планы-конспекты проведения учебных занятий в соответствии с приложением N 9 к настоящей Инструкции, которые утверждаются командиром роты, а у командира роты - начальником учебного отдела (отделения).
35. В план методической работы роты на полугодие включаются повестки дня ротных педагогических совещаний и совместных педагогических совещаний рот одного курса, инструкторско-методические, показные и открытые занятия по военной (морской, специальной) подготовке и их обсуждение, обобщенный анализ занятий, проверенных командирами рот (другими начальниками), занятия с прапорщиками (мичманами) и командирами отделений, заместителями командиров взводов из числа обучающихся по подготовке их к выполнению обязанностей помощников руководителей занятий с обучающимися по предметам военной (морской, специальной) подготовки, инструктажи по выполнению распорядка дня и поддержанию уставного порядка и другие.
План разрабатывается командиром роты в соответствии с приложением N 10 к настоящей Инструкции и утверждается начальником учебного отдела (отделения).
36. Расписание внеклассных занятий с обучающимися в роте составляется командиром роты на основании расписания внеклассной работы с обучающимися училища при участии преподавателей и офицеров-воспитателей, согласовывается с начальником учебного отдела (отделения), заместителем начальника училища по воспитательной работе и утверждается начальником училища.
В нем указываются дни и время практических занятий по автомобильной подготовке, индивидуальных и групповых занятий, репетиций ротного хора, сводного оркестра, ансамбля (музыка и пение), а также кружков и спортивных секций, мероприятий по общественно полезному труду, экскурсии и другие.
37. План учебно-воспитательной работы с обучающимися роты на месяц разрабатывается командиром роты на основании плана учебно-воспитательной работы с обучающимися училища на месяц, подписывается командиром роты и утверждается начальником училища.
В план включаются общеучилищные мероприятия с участием роты, а также мероприятия, намеченные командиром, офицерами и преподавателями роты по обучению, воспитанию и развитию обучающихся (экскурсии, читательские конференции, тематические вечера, мероприятия по воинскому, трудовому, физическому и эстетическому воспитанию обучающихся и другие мероприятия).
38. Расписание занятий по предметам военной (морской, специальной) подготовки с обучающимися роты составляется на четверть на основе тематического и поурочного планов по предметам военной (морской, специальной) подготовки с учетом выполнения программ за прошедшую четверть (неделю) в соответствии с приложением N 11 к настоящей Инструкции.
39. Офицер-воспитатель составляет план учебно-воспитательной работы с обучающимися взвода на месяц в соответствии с приложением N 12 к настоящей Инструкции. В нем по дням месяца указываются ротные мероприятия с участием взвода, а также проводимая офицером-воспитателем учебно-воспитательная работа как со взводом, так и индивидуальная. При этом офицер-воспитатель, основываясь на данных социально-психологического изучения, планирует, начиная с первого курса, беседы (индивидуальные и со взводом), а также другие виды работ с обучающимися в целях помочь каждому с учетом его уровня подготовки, индивидуальных черт характера, склонностей и возможностей, состояния здоровья избрать будущую офицерскую специальность.
Офицер-воспитатель ведет дневник изучения и воспитания обучающихся взвода в соответствии с приложением N 13 к настоящей Инструкции, в котором, используя данные изучения обучающихся группой профессионального психологического отбора, отражает процесс формирования и становления коллектива взвода, всестороннего изучения личности каждого обучающегося, меры воспитательного воздействия, их результаты и другие вопросы.
В конце учебного года на каждого обучающегося составляется педагогическая характеристика, которая рассматривается на педагогическом совещании роты и утверждается командиром роты. В характеристике отмечаются степень усвоения программы обучения, уровень его военной (морской, специальной) и физической подготовки, качественные показатели учебы, средний балл, место во взводе, интерес к знаниям, умение работать самостоятельно, трудолюбие; интересы и склонности (увлечение техникой, спортом, чтение художественной литературы и другое); отношение к училищу, военному делу и будущей офицерской специальности; дисциплинированность; воинские, нравственные качества; отношение к выполнению служебных обязанностей; общественная активность; взаимоотношения с коллективом, понимание дружбы и товарищества; состояние здоровья и физическое развитие, психологические особенности его развития; другие вопросы, показывающие индивидуальные особенности личности обучающегося.
Характеристика обучающегося каждого курса завершается указанием об устранении недостатков, а обучающегося последнего курса - в какое военное образовательное учреждение Министерства обороны рекомендуется для поступления.
В конце каждого курса обучения офицер-воспитатель знакомит обучающегося с написанной на него характеристикой под роспись.