Недействующий

О суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2009 года) (утратил силу с 01.06.2010)

Преподаватель

52. Преподаватель училища подбирается из числа гражданского персонала, имеющего соответствующее высшее педагогическое образование и опыт преподавательской работы в общеобразовательных учреждениях не менее 5 лет (для военно-музыкальных училищ - высшее музыкальное образование) (абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2009 года приказом Минобороны России от 16 мая 2009 года N 409, - см. предыдущую редакцию).

Преподаватель училища подчиняется старшему преподавателю и отвечает: за качество обучения, воспитания, развития личности обучающихся; выполнение учебного плана и учебных программ по своему предмету; педагогически дифференцированный подход к обучающимся, прочность и осмысленность их знаний, объективность оценки учебного труда обучающихся, культуру их письма и речи; проведение воспитательной работы в процессе обучения.

Преподаватель ведет образовательный процесс в своих взводах, как правило, от набора до выпуска.

Учебная нагрузка преподавателя 18 часов в неделю (в особых случаях допускается ее увеличение до 27 часов в неделю).

Преподаватель имеет право выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество усвоения обучающимися учебного материала.

53. Преподаватель училища обязан:

дать обучающимся глубокие и прочные знания, навыки и умения по предмету, формировать у них общеучебные умения и навыки организации учебного труда, развивать их личностные качества и способности;

тщательно продумывать содержание учебного материала, структуру учебных занятий по конкретной теме, методы и приемы организации учебного труда обучающихся в целях овладения каждым из них основными понятиями программного материала непосредственно на учебном занятии;

использовать в целях повышения эффективности учебных занятий технические средства обучения и электронно-вычислительную технику;

применять разнообразные методы и приемы контроля учебной деятельности обучающихся для объективной оценки качества усвоения ими учебного материала, выявления затруднений в освоении изучаемых предметов обучающимися и оказания им своевременной индивидуальной помощи;

постоянно совершенствовать свое педагогическое и методическое мастерство;

быть вежливым по отношению к обучающимся;

показывать значение изучаемого предмета для военного дела, воспитывать у обучающихся интерес к военной службе, помогать им в профессиональном самоопределении;

поддерживать деловые контакты с сотрудниками группы профессионального психологического отбора, умело использовать их рекомендации при изучении индивидуальных особенностей обучающихся и организации целенаправленной работы с каждым в процессе обучения и воспитания;

обеспечивать на учебных занятиях и во внеклассной работе благоприятные школьно-гигиенические и морально-психологические условия для учебного труда обучающихся;

участвовать в методической работе училища, постоянно повышать свое профессиональное мастерство;

обеспечивать соблюдение требований основ безопасности труда в учебном процессе;

активно участвовать в подготовке и проведении внеклассных учебно-воспитательных мероприятий в подразделениях и училище;

совершенствовать оборудование предметного кабинета, накапливать дидактические и демонстрационные материалы, наглядные пособия по темам курса, отвечать за сохранность учебного имущества кабинета.

Преподаватель на добровольной основе проходит аттестацию в установленном нормативными документами Министерства образования Российской Федерации порядке.