Недействующий

О суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2009 года) (утратил силу с 01.06.2010)

Старший преподаватель

45. Старший преподаватель подчиняется начальнику учебного отдела, является прямым начальником преподавателей предметно-методической комиссии и отвечает за: правильную постановку работы предметно-методической комиссии по предмету обучения; морально-психологическую и педагогическую подготовку, воинскую (трудовую) дисциплину подчиненных ему преподавателей (концертмейстеров); выполнение учебного плана и программ; высокий теоретический и методический уровень занятий, проводимых преподавателями; глубокие и прочные знания обучающихся; воспитательную работу, проводимую преподавателями с обучающимися на уроках и во внеурочное время; дисциплину обучающихся на уроках и других мероприятиях, проводимых преподавателями; состояние и сохранность имущества и оборудования учебных кабинетов (классов), подбор преподавателей из числа гражданского персонала.

На должность старшего преподавателя назначаются наиболее подготовленные офицеры, проявившие склонность к педагогической деятельности, имеющие соответствующее образование.

46. Старший преподаватель обязан:

планировать и проводить методическую работу, направляя ее на расширение теоретического кругозора и совершенствование профессионального мастерства подчиненных преподавателей (концертмейстеров), анализировать ее результативность;

проводить занятия с обучающимися по предмету обучения;

выступать на заседаниях предметно-методических комиссий с докладами по актуальным вопросам педагогики, методикам обучения по предмету, проводить с преподавателями методические занятия по наиболее сложным темам программы;

проводить работу по совершенствованию образовательного процесса, добиваться, чтобы учебные занятия по предмету проходили на высоком научном и методическом уровне, обучение умело сочеталось с задачами военной (военно-морской, специальной, музыкальной) и психологической подготовки, воспитания обучающихся;

обеспечивать необходимую военную (военно-морскую, специальную, музыкальную) направленность преподавания, руководить деятельностью преподавателей по военно-патриотическому воспитанию и военно-профессиональной ориентации обучающихся на учебных занятиях и во внеурочное время;

составлять тематику и контролировать качество подготовки методических разработок преподавателями, добиваться, чтобы разработки являлись методическими пособиями для всего коллектива предметно-методических комиссий, а также дидактическими материалами для обучающихся;

проводить и организовывать обсуждение открытых уроков (учебных занятий) с целью обмена опытом работы и выработки методических рекомендаций по наиболее рациональному и эффективному использованию методических приемов и средств обучения;

периодически проверять качество ведения классных журналов преподавателями и тетрадей обучающимися, контролировать и анализировать качество знаний, навыков и умений обучающихся, объективность выставления им оценок, намечать практические меры по улучшению их подготовки;

поддерживать связь с местными учреждениями повышения квалификации педагогических (музыкально-педагогических) работников;

совместно с командирами рот организовывать и направлять внеурочную учебно-воспитательную работу по предмету, оказывать преподавателям помощь в ее проведении;

совершенствовать оборудование учебных кабинетов (оркестровых студий) по предмету, накапливать демонстрационные материалы и наглядные пособия по темам курса, следить за рациональным использованием технических средств обучения и электронно-вычислительной техники в образовательном процессе, отвечать за сохранность учебного имущества в кабинетах (оркестровых студиях);

участвовать в работе педагогического совета училища.

47. Учебная нагрузка старшего преподавателя училища - 16 учебных часов в неделю.