32. Начальник группы профессионального психологического отбора - заместитель начальника учебного отдела (отделения) училища (далее именуется - начальник группы профессионального психологического отбора) подчиняется начальнику учебного отдела (отделения) и является прямым начальником личного состава группы профессионального психологического отбора.
Начальник группы профессионального психологического отбора отвечает за организацию и проведение психодиагностического обследования кандидатов и обучающихся; объективность оценки и заключения о психологической готовности кандидатов к обучению в училище; подготовку и содержание психологических характеристик и рекомендаций (предложений); организацию и методическое обеспечение психологической подготовки и военно-профессиональной ориентации обучающихся; психологическое обеспечение обучения, воспитания и развития с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей обучающихся; оказание помощи командирам рот в сплочении их коллективов; планирование и организацию работы группы профессионального психологического отбора.
33. Начальник группы профессионального психологического отбора обязан:
проводить социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование кандидатов и обучающихся;
выносить заключения о психологической готовности кандидатов к обучению в училище;
изучать индивидуальные особенности кандидатов по личным делам;
готовить документы и методические материалы для работы в составе приемной комиссии;
вырабатывать предложения по наиболее целесообразному комплектованию подразделений обучающихся и расстановке младших командиров;
составлять характеристики индивидуальных психологических и психофизиологических качеств обучающихся;
разрабатывать рекомендации для офицеров и преподавателей по индивидуальной воспитательной и учебной работе, развитию личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
углубленно изучать обучающихся, испытывающих трудности в адаптации к учебной деятельности, проводить психокоррекционные мероприятия и вырабатывать предложения по индивидуальной работе с ними;
организовывать и методически обеспечивать психологическую подготовку и военно-профессиональную ориентацию обучающихся;
проводить психологическую диагностику межличностных отношений, коллективных мнений, настроений, традиций и сплоченности обучающихся;
разрабатывать рекомендации по сплочению коллектива обучающихся;
проводить индивидуальные консультации и оказывать помощь офицерам и преподавателям по вопросам возрастной психологии и физиологии обучающихся;
выносить заключения о профессиональной пригодности выпускников к последующей военно-профессиональной деятельности;
проводить изучение отзывов на выпускников училища, их учебной, служебной и иной деятельности, разрабатывать рекомендации по совершенствованию образовательного процесса с учетом специфики старшего подросткового и раннего юношеского возраста.