Недействующий

О суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2009 года) (утратил силу с 01.06.2010)

Командир роты - преподаватель (военных дисциплин)

37. Командир роты подчиняется начальнику училища и его заместителям, является прямым начальником всего личного состава роты и выполняет обязанности преподавателя военной подготовки в роте.

Он руководит учебно-воспитательной работой в роте и отвечает за дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава роты; воспитание и обучение, привитие трудовых навыков обучающимся, их физическую и психологическую подготовку и сохранение здоровья; поддержание уставного внутреннего порядка; правильное использование, хранение и сбережение оружия (музыкальных инструментов), имущества роты и ведение ротного хозяйства.

В военно-музыкальном училище командир роты, кроме того, исполняет обязанности преподавателя специальных (музыкальных) дисциплин (абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2009 года приказом Минобороны России от 16 мая 2009 года N 409, - см. предыдущую редакцию).

38. Командир роты руководствуется должностными обязанностями, изложенными в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. В отношении военнослужащих роты пользуется дисциплинарными правами командира батальона.

Кроме того, он обязан:

знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются;

на высоком методическом уровне проводить занятия, в том числе и факультативные, по военной (военно-морской, специальной, музыкальной) подготовке с обучающимися и инструкторско-методические занятия с офицерами, прапорщиками (мичманами), заместителями командиров взводов и командирами отделений из числа обучающихся, разъяснять обучающимся требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, добиваться четкого их выполнения;

направлять работу офицеров-воспитателей, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) роты по совершенствованию ими военных, военно-специальных, педагогических знаний и методического мастерства;

руководить воспитательной и внеклассной работой в роте, привлекая для этой цели офицеров-воспитателей роты и преподавателей;

лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к военному (военно-морскому) делу (военно-оркестровой службе) и профессии офицера;

организовывать и проводить работу с обучающимися по вопросам их военно-профессиональной ориентации и распределения по военным образовательным учреждениям;

участвовать в работе педагогического совета училища;

организовывать досуг, спортивно-массовую работу, художественное самодеятельное творчество, заботиться о сохранении и укреплении здоровья обучающихся;

поддерживать связь с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания обучающихся;

своевременно докладывать начальнику училища о необходимости назначения обучающихся на должности заместителей командиров взводов и командиров отделений и присвоении им званий "старший вице-сержант" ("вице-старшина 1-й статьи") и "вице-сержант" ("вице-старшина 2-й статьи").

39. При командире роты на правах совещательного органа приказом начальника училища организуется ротное педагогическое совещание. В его состав входят: командир роты - председатель, офицеры-воспитатели роты и преподаватели, работающие в данной роте. По усмотрению командира роты на педагогическое совещание могут приглашаться прапорщики роты, заместители командиров взводов, командиры отделений и актив роты.

40. Задачами ротного педагогического совещания являются: рассмотрение конкретных вопросов обучения и воспитания обучающихся, согласование проведения внеклассных воспитательных мероприятий офицерами-воспитателями и преподавателями роты, обсуждение педагогических характеристик обучающихся и основных мероприятий планирования учебно-воспитательной работы, выработка единых педагогических требований и согласованных мер по индивидуальному воспитанию обучающихся. Педагогическое совещание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.