37. Командир роты подчиняется начальнику училища и его заместителям, является прямым начальником всего личного состава роты и выполняет обязанности преподавателя военной подготовки в роте.
Он руководит учебно-воспитательной работой в роте и отвечает за дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава роты; воспитание и обучение, привитие трудовых навыков обучающимся, их физическую и психологическую подготовку и сохранение здоровья; поддержание уставного внутреннего порядка; правильное использование, хранение и сбережение оружия (музыкальных инструментов), имущества роты и ведение ротного хозяйства.
В военно-музыкальном училище командир роты, кроме того, исполняет обязанности преподавателя специальных (музыкальных) дисциплин (абзац в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2009 года приказом Минобороны России от 16 мая 2009 года N 409, - см. предыдущую редакцию).
38. Командир роты руководствуется должностными обязанностями, изложенными в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. В отношении военнослужащих роты пользуется дисциплинарными правами командира батальона.
Кроме того, он обязан:
знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются;
на высоком методическом уровне проводить занятия, в том числе и факультативные, по военной (военно-морской, специальной, музыкальной) подготовке с обучающимися и инструкторско-методические занятия с офицерами, прапорщиками (мичманами), заместителями командиров взводов и командирами отделений из числа обучающихся, разъяснять обучающимся требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, добиваться четкого их выполнения;
направлять работу офицеров-воспитателей, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) роты по совершенствованию ими военных, военно-специальных, педагогических знаний и методического мастерства;
руководить воспитательной и внеклассной работой в роте, привлекая для этой цели офицеров-воспитателей роты и преподавателей;
лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к военному (военно-морскому) делу (военно-оркестровой службе) и профессии офицера;
организовывать и проводить работу с обучающимися по вопросам их военно-профессиональной ориентации и распределения по военным образовательным учреждениям;
участвовать в работе педагогического совета училища;
организовывать досуг, спортивно-массовую работу, художественное самодеятельное творчество, заботиться о сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
поддерживать связь с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания обучающихся;
своевременно докладывать начальнику училища о необходимости назначения обучающихся на должности заместителей командиров взводов и командиров отделений и присвоении им званий "старший вице-сержант" ("вице-старшина 1-й статьи") и "вице-сержант" ("вице-старшина 2-й статьи").
39. При командире роты на правах совещательного органа приказом начальника училища организуется ротное педагогическое совещание. В его состав входят: командир роты - председатель, офицеры-воспитатели роты и преподаватели, работающие в данной роте. По усмотрению командира роты на педагогическое совещание могут приглашаться прапорщики роты, заместители командиров взводов, командиры отделений и актив роты.
40. Задачами ротного педагогического совещания являются: рассмотрение конкретных вопросов обучения и воспитания обучающихся, согласование проведения внеклассных воспитательных мероприятий офицерами-воспитателями и преподавателями роты, обсуждение педагогических характеристик обучающихся и основных мероприятий планирования учебно-воспитательной работы, выработка единых педагогических требований и согласованных мер по индивидуальному воспитанию обучающихся. Педагогическое совещание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.