Недействующий

О суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах и кадетских, морских кадетских корпусах Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2009 года) (утратил силу с 01.06.2010)

Офицер-воспитатель

41. Офицер-воспитатель подчиняется командиру роты, является прямым начальником личного состава взвода и отвечает за обучение, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние обучающихся, их военно-профессиональную ориентацию и подготовку к дальнейшему обучению в военных образовательных учреждениях Министерства обороны; привитие культуры и воинских качеств обучающимся; состояние их здоровья, физического и психологического развития; соблюдение мер безопасности при проведении всех видов занятий и работ; сохранность и состояние оружия (музыкальных инструментов) и имущества взвода.

42. Офицер-воспитатель в своей повседневной деятельности руководствуется должностными обязанностями командира взвода.

Кроме того, он обязан:

знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются;

умело использовать в практической работе с подчиненными данные социологических и психологических исследований;

на высоком методическом уровне проводить занятия с обучающимися по военной (военно-морской, специальной, музыкальной) подготовке, прививать им навыки в командовании отделением;

непосредственно руководить спортивно-массовой работой во взводе;

заботиться о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, следить за их физическим развитием;

прививать обучающимся навыки личной гигиены;

вести дневник изучения и воспитания обучающихся;

помогать обучающимся правильно, в зависимости от степени подготовки, склада характера, деловых качеств, состояния здоровья и психологической готовности, определять будущую офицерскую специальность;

организовывать и проводить самостоятельную подготовку обучающихся, оказывать им помощь в формировании навыков самостоятельной работы;

совместно с преподавателями оказывать конкретную помощь слабоуспевающим;

регулярно проводить с обучающимися беседы на этические темы, организовывать внеурочное чтение художественной литературы и периодической печати и другие внеклассные воспитательные мероприятия;

прививать обучающимся навыки культурного поведения, контролировать их поведение на занятиях, в повседневной жизни и при увольнении из расположения училища;

руководить учебной практикой обучающихся;

организовывать досуг обучающихся.