34. Методист учебного отдела (отделения) назначается из числа преподавателей, имеющих высшее педагогическое (музыкальное) образование и опыт непрерывной педагогической работы в образовательном учреждении не менее 5 лет. Он подчиняется начальнику учебного отдела (отделения) и отвечает за планирование, организацию и состояние методической работы в училище.
35. Методист учебного отдела обязан:
участвовать в планировании, организации и ведении методической работы, предлагать на диагностической основе главную методическую тему училища, содержание и формы работы;
организовывать в училище научно-методические и психолого-педагогические конференции, семинары, педагогические чтения, методические выставки, олимпиады, конкурсы и разрабатывать необходимую для этого документацию;
изучать педагогическую деятельность офицеров, преподавателей и совместно с группой профессионального психологического отбора оказывать им методическую помощь в повышении эффективности обучения и воспитания обучающихся;
организовывать и направлять работу офицеров и преподавателей по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;
изучать совместно с группой профессионального психологического отбора причины неуспеваемости по учебным предметам и эффективность системы работы со слабоуспевающими, роль факультативных, индивидуальных и групповых занятий, кружков в развитии индивидуальных склонностей и способностей обучающихся;
анализировать состояние методической работы в училище, предметно-методических комиссиях, ротах и ее влияние на повышение уровня воспитания, обучения и развития личности обучающихся;
обобщать и распространять педагогический опыт лучших офицеров и преподавателей училища по обучению и воспитанию обучающихся, стимулировать в педагогическом коллективе обмен передовыми методическими находками, способствовать развитию творчества и инициативы офицеров и преподавателей;
выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;
организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов;
информировать офицеров и преподавателей о новинках педагогической науки и практики (музыкальной педагогики), опыте лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений страны, региона, училища;
заведовать методическим кабинетом училища, пополнять его психолого-педагогической и методической литературой, учебными пособиями и разработками, созданными в училище;
поддерживать связь с органами управления образованием, методическими кабинетами (институтами повышения квалификации педагогических работников образования) и кафедрами (отделениями) педагогических (музыкальных) вузов;
участвовать в разработке расписания учебных занятий с обучающимися;
участвовать в работе педагогического совета училища.