Действующий

О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (с изменениями на 25 апреля 2005 года)

II. Основные задачи и функции Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) обеспечение защиты государственных интересов при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

2) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в области экспортного контроля в целях нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468 - см. предыдущую редакцию);

3) обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в Российской Федерации;

4) выработка рекомендаций по разрешению проблемных вопросов в области экспортного контроля.

4. Основными функциями Комиссии являются:

1) разработка мер по развитию и совершенствованию системы экспортного контроля в Российской Федерации;

2) координация работ по разработке списков (перечней) товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю;

3) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности экспортного контроля;

4) рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области экспортного контроля;

5) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам прогнозирования и выявления угроз безопасности Российской Федерации, связанных с распространением оружия массового поражения и средств его доставки, а также по вопросам подготовки предложений, касающихся противодействия этим угрозам (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468);

6) координация работы по подготовке предложений для ежегодных докладов Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации по вопросам нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468);

7) проведение анализа эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, подготовка соответствующих предложений (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468);

8) подготовка предложений о направлениях и формах сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в ядерной, космической и других наукоемких и высокотехнологичных областях (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468);     

____________________________________________________________________

Подпункты 5-10 предыдущей редакции считаются соответственно подпунктами 9-14 настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года N 468.

____________________________________________________________________

9) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти работ, связанных с участием России в функционировании международных режимов экспортного контроля, исходя из ее национальных интересов и приоритетов;

10) организация работ по изучению и анализу политики иностранных государств в области экспортного контроля, в том числе с целью недопущения дискриминационных ограничений в торговле высокотехнологичной и наукоемкой продукцией в отношении России, подготовка на этой основе соответствующих предложений для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

11) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, возникающих при осуществлении экспортного контроля, а также выработка рекомендаций по их устранению;

12) выдача в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "Об экспортном контроле", разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий;

13) принятие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, решений о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без лицензии;

14) представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений о лишении организаций, нарушивших законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности.