Недействующий

О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ (с изменениями на 26 августа 2009 года) (утратил силу с 12.09.2016 на основании приказа Минобороны России от 25.07.2016 N 458)

V. Методическая работа

84. Методическая работа является одним из основных видов деятельности руководящего и преподавательского состава вуза, офицерских курсов, учебного центра.

Методическая работа имеет целью: совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышение профессионального уровня руководящего и преподавательского состава, совершенствование организации и обеспечения образовательного процесса с учетом особенностей подготовки иностранных военнослужащих.

85. Методическая работа включает:

разработку учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий и воспитательной работы;

повышение педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава, занятого подготовкой иностранных военнослужащих, профессионального уровня руководства спецподразделением (организация и проведение учебно-методических сборов, совещаний, научно-методических конференций, семинаров и методических занятий);

организацию и проведение контроля учебных занятий с иностранными военнослужащими;

проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс;

рассмотрение вопросов методики обучения и воспитания на заседаниях ученых советов, кафедр и предметно-методических комиссий.

86. Учебно-методические (методические) сборы в вузе, на офицерских курсах, в учебном центре проводятся перед началом или в начале учебного года (семестра). На них подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые взгляды по вопросам учебной, воспитательной и методической работы с иностранными военнослужащими.

Методические совещания проводятся в целях решения конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения учений, военных игр, комплексных учебных занятий и других.

Научно-методические конференции и семинары проводятся для рассмотрения результатов научных исследований, путей дальнейшего совершенствования подготовки иностранных военнослужащих, вопросов внедрения новых технологий, методов и средств обучения и других.

Методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые и пробные) проводятся по планам вуза, офицерских курсов, учебного центра. На них отрабатываются и уточняются особенности и методика обучения и воспитания различных категорий иностранных военнослужащих.

Инструкторско-методические занятия организуются по наиболее важным и сложным темам учебной программы в целях отработки единой организации и методики проведения занятий с иностранными военнослужащими, освоения новых более эффективных методических приемов.

Показные занятия проводятся лучшими методистами с целью показать образцовую организацию и методику проведения занятий с иностранными военнослужащими, в том числе с использованием новых технологий обучения.

Открытые занятия проводятся в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям, работающим с иностранными военнослужащими, и руководству спецподразделений в организации занятий и методике их проведения.

Пробные занятия проводятся в целях определения подготовленности преподавателя и допуска его к самостоятельному проведению занятий с иностранными военнослужащими, определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения.

Контроль учебных занятий проводится с целью определения и оценки содержания, организации и методического уровня проведения занятий, степени достижения учебных и воспитательных целей и подготовленности лица, проводящего занятие. Контроль должен быть как плановым, так и внезапным. Анализ проверенных занятий и их оценка отражаются в журнале контроля учебных занятий и доводятся до преподавателей кафедр или командиров подразделений, занятых подготовкой иностранных военнослужащих.

Организация контроля должна обеспечить проверку занятий, проводимых доцентами, старшими преподавателями, преподавателями, курсовыми офицерами, не реже двух раз в семестр, а занятий, проводимых начальниками кафедр и их заместителями, профессорами, - не реже одного раза в семестр. Учебные занятия, проводимые начальниками кафедр и их заместителями, профессорами, контролируются начальником вуза, его заместителями и начальниками факультетов. Результаты контроля учебных занятий рассматриваются ежемесячно на совещаниях руководящего состава вуза с участием начальников кафедр, а также не реже одного раза в семестр на заседаниях ученого совета вуза и заседаниях кафедр.

Педагогические (методические) эксперименты организуются по решению ученого совета вуза в целях практической проверки рекомендаций по результатам научных исследований, внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики.

На заседаниях ученых советов вузов, кафедр, предметно-методических комиссий обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания учебных дисциплин, методики проведения и материально-технического обеспечения учебных занятий, воспитательной работы с иностранными военнослужащими, подготовки научно-педагогических и научных кадров, результаты контроля учебных занятий и другие вопросы.

87. Изучение, обобщение и распространение передового опыта обучения и воспитания иностранных военнослужащих, оказания помощи преподавателям в повышении их педагогической квалификации возлагается на методические кабинеты вузов.

88. Методический кабинет ежемесячно организует лекции, доклады, научные сообщения и консультации по проблемам обучения и воспитания иностранных военнослужащих, обеспечивает накопление научно-методических материалов, ведет библиографию, организует выпуск методических сборников (бюллетеней) и выставки педагогической и методической литературы.

89. Методическую работу в вузе, на офицерских курсах, в учебном центре организует учебный отдел, который разрабатывает план методической работы на учебный год и контролирует его выполнение.

90. В гарнизонах, на территории которых дислоцируются несколько вузов, занятых подготовкой иностранных военнослужащих, создаются методические советы кафедр русского языка на базе кафедры русского языка одного из вузов гарнизона.

Координацию работы методических советов по русскому языку осуществляет ГУК (абзац в редакции приказа Минобороны России от 26 августа 2009 года N 908 - см. предыдущую редакцию).

91. В видах ВС, родах войск ВС и управлениях на основе обобщенного опыта работы вузов, офицерских курсов, учебных центров не реже одного раза в два года издаются методические сборники (бюллетени), в которых отражаются особенности обучения и воспитания иностранных военнослужащих. Указанные сборники (бюллетени) используются для подготовки постоянного состава, занятого обучением иностранных военнослужащих (абзац в редакции приказа Минобороны России от 26 августа 2009 года N 908 - см. предыдущую редакцию).

Между видами ВС, родами войск ВС и управлениями осуществляется взаимный обмен указанными сборниками (бюллетенями) (абзац в редакции приказа Минобороны России от 26 августа 2009 года N 908 - см. предыдущую редакцию).