Недействующий

Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору (с изменениями на 19 февраля 2007 года) (утратил силу с 27.01.2015 на основании приказа МВД России от 22.12.2014 N 1123)

Приложение N 2
к Порядку контроля за внесением изменений в
конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации

     
Изменения конструкций транспортных средств,
которые могут осуществляться без представления заключения
о возможности внесения изменений в конструкцию


Изменения конструкции, не требующие заключения

Основные требования безопасности дорожного движения

1

2

1. Изменение типа кузова, связанного с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга.

Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны базового автомобиля той же или большей полной массы. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости". На транспортном средстве должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа.

2. Установка дополнительных топливных баков на грузовых автомобилях (сертифицированных в составе данного типа транспортного средства).

Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные организацией-изготовителем места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов базового автомобиля.

3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, сертифицированного в составе данного типа транспортного средства.

Седельное устройство должно быть стандартным и закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежных элементов базового автомобиля. Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах данной марки и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов в каждую сторону. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака транспортного средства должны соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов Количество, расположение, цвет, углы видимости". На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа.

4. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей (сертифицированных в составе данного типа транспортного средства).

Разрешенная максимальная масса и распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова базового автомобиля, но не более 2,5 м. Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. При этом высота кузова должна позволять перевозку только сидящих пассажиров. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова базового автомобиля той же или большей полной массы. Места для сидения должны преимущественно устанавливаться таким образом, чтобы сидящие люди были обращены лицом по направлению движения. Входная дверь должна располагаться сзади фургона, открываться наружу (задний борт кузова должен быть снят), иметь замок автомобильного типа, оборудоваться поручнем и лестницей. Фургон должен иметь на боковых сторонах аварийные выходы размером 600 x 800 мм в виде окон, открывающихся изнутри и снаружи без применения инструментов только во внешнюю сторону, а также вентиляцию, освещение и при необходимости отопление. Он должен быть оборудован двухсторонней звуковой или световой связью с кабиной водителя, огнетушителем, медицинской аптечкой. Автомобиль с кузовом-фургоном должен иметь внешние световые приборы по ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости", включая верхние габаритные огни спереди белого, а сзади красного цвета. На задней стенке кузова слева должно быть нанесено цветное изображение знака ограничения скорости движения до 60 км/ч.

5. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства.

Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов, которые могут зацепить других участников дорожного движения и повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия, либо которые по своей форме, размерам, расположению или физическим свойствам (например, жесткости) могут усилить тяжесть травмирования участников дорожно-транспортных происшествий. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего буфера безопасности (бампера). Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".

6. Установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, сертифицированного в составе данного типа транспортного средства, в том числе в салоне легкового автомобиля.

Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой для базового транспортного средства. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно. На прицепе должны быть установлены световозвращающие приспособления, предусмотренные Правилами дорожного движения. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".

7. Установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов.

Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м. Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями и оборудованы приспособлениями, исключающими повышенный шум.

8. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов мастерских, для перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей).

Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля. Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова базового автомобиля, но не более 2,5 м. Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхности дороги. Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова базового автомобиля той же или большей полной массы. Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля. При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля и загнут по направлению "к двери", сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, не параллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен "назад" по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов, которые могут зацепить других участников дорожного движения и повлечь за собой возникновение дорожно-транспортного происшествия, либо которые по своей форме, размерам, расположению или физическим свойствам могут усилить тяжесть травмирования участников дорожно-транспортных происшествий. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более, чем на 40 мм. Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более, чем на 30 мм. Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида.


Примечание. Подтверждением того, что составная часть или предмет оборудования сертифицированы в составе конкретного типа транспортного средства на соответствие отдельным требованиям нормативных документов, является "Сертификат соответствия", выданный в установленном порядке, либо его копия, заверенная в установленном порядке.