4.1. Определение веса грузов
4.1.1. Вес грузов, принимаемый для расчетов, определяется в тоннах по Генеральному акту (импорт), либо по данным, внесенным в Приемный акт из накладной (экспорт), при этом:
принимается к расчету вес брутто, с учетом тары и дополнительных приспособлений, использованных при перевозке;
в случае, если общий вес груза по накладной (коносаменту) более одной тонны, вес груза округляется до килограмма по каждой накладной (коносаменту);
в случае, если общий вес груза по накладной (коносаменту) менее одной тонны, вес груза округляется до полной тонны по каждой накладной (коносаменту);
в случае отсутствия в товаротранспортных документах веса лесных грузов, объем груза переводится в тонны по коэффициенту 0,8.
4.2. Определение количества дней хранения.
4.2.1. Первым днем хранения является дата приема груза на склад, в соответствии с датой оформления Генерального акта (импорт), либо с датой фактического помещения груза на склад, согласно дате Приемного акта (экспорт).
4.2.2. Последним днем хранения является:
4.2.2.1. По импорту:
дата выдачи груза со склада в соответствии с датой оформления накладной (вывоз автотранспортом, речным транспортом, самовывоз);
дата визирования железнодорожной накладной (вывоз по железной дороге, за исключением негабаритных грузов);
дата предоставления завизированных железнодорожных накладных, согласованных с железной дорогой схем погрузки и крепления груза, крепежного материала и приспособлений, подачей специального подвижного состава (вывоз по железной дороге негабаритных грузов).
4.2.2.2. По экспорту - дата оформления штурманской расписки, либо иных приемосдаточных документов, оформляемых ОАО "ТМТП".
4.2.3. Неполные сутки принимаются за полные.
4.3. Нормативные сроки, условия и порядок оплаты хранения грузов.
4.3.1 Нормативные сроки, условия и порядок оплаты хранения грузов устанавливаются условиями заключенных договоров исходя из конъюнктуры рынка и с учетом сезонного характера работы ОАО "ТМТП".
4.3.2. Срок нормативного хранения грузов в нормальных* условиях не может превышать:
для импортных грузов - 20 суток;
для экспортных грузов - 60 суток;
для каботажных грузов - 30 суток.
_______________
* Примечание: Здесь и далее под нормальными условиями принимаются условия обычной деловой практики, не подпадающей под действие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Наличие таких обстоятельств подтверждается соответствующими справками Торгово-промышленной палаты. Порядок хранения грузов при наличии форс-мажорных обстоятельств, определяется в условиях договоров.
4.3.3. По всем грузам срок нормативного хранения увеличивается на период со дня начала зимней навигации по дату отгрузки данных грузов.
4.3.4. За хранение груза сверх нормативного срока плата взимается за каждые сутки по ставкам:
хранение груза на открытой складской площадке - 0,05 долларов США за тонну;
хранение груза в крытом складе - 0,10 долларов США за тонну.
4.3.5. При обеспечении грузовладельцем, либо его полномочным представителем круглогодичной загрузки оплата за хранение грузов сверх нормативного срока может осуществляться в соответствии с Прейскурантом N 11-01, с учетом повышающего коэффициента, утверждаемого в установленном порядке. Обязательным условием перехода на данную схему \ расчетов является наличие у грузовладельца, либо его полномочного представителя, долгосрочных договорных отношений и позитивной практики финансовых взаиморасчетов с ОАО "ТМТП" сроком не менее шести месяцев.