СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации
и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии
о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб
Правительство Российской Федерации и Союзное Правительство Союзной Республики Югославии, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым и торговым интересам их стран;
считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин и налогов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами;
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля импорта и экспорта товаров и валютного контроля;
принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества;
принимая во внимание положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение терминов
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:
1. "таможенное законодательство" - совокупность нормативных и правовых актов, применяемых таможенными службами и касающихся ввоза, вывоза и транзита товаров, либо относящихся к взиманию таможенных пошлин, налогов и других сборов, либо к мерам по запрету, ограничению или контролю импорта и экспорта товаров и валютному контролю;
2. "нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения таможенного законодательства;
3. "контролируемая поставка" - метод, при котором допускается ввоз, вывоз или транзит через территорию государств Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или замещающих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под надзором их соответствующих органов с целью выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров.
4. "таможенные службы":
в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации;
в Союзной Республике Югославии - Союзное управление таможен.
Статья 2
Сфера действия Соглашения
1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с условиями настоящего Соглашения:
1) принимают меры по облегчению и ускорению пассажирского и грузового сообщения;
2) оказывают друг другу содействие в предотвращении и расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в их пресечении;
3) по запросу или по собственной инициативе оказывают друг другу содействие в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;
4) предпринимают меры для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных действий;
5) стремятся к гармонизации и унификации таможенных систем, к усовершенствованию таможенных технологий, а также к решению вопросов, связанных с применением и соблюдением таможенных правил.
2. Содействие, которое предусматривается в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, может быть оказано с целью использования во всех судебных, административных или иных разбирательствах.
3. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы.
Статья 3
Упрощение таможенных формальностей
1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств обеих Сторон.
2. Таможенные службы могут по взаимному согласованию признавать применяемые единообразные бланки таможенных, документов на русском и сербском языках.
Статья 4
Формы сотрудничества и взаимопомощи
1. Таможенные службы передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию согласно положениям настоящего Соглашения.
2. Таможенные службы:
1) обмениваются опытом, касающимся их деятельности, и информацией о новых средствах и методах совершения нарушений таможенного законодательства;
2) сообщают друг другу о существенных изменениях таможенного законодательства государств Сторон и о применяемых ими технических средствах контроля и методах их использования, а также обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
Статья 5
Наблюдение за лицами, товарами
и транспортными средствами
Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны проводит наблюдение за:
1) перемещениями, в частности, въездами на территорию ее государства и выездами лиц, известных или подозреваемых в совершении нарушений таможенного законодательства государства другой Стороны;
2) перемещениями товаров и средств платежа, определяемыми таможенной службой другой Стороны как приводящие к значительному незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой территории, или вызывающие подозрение в этом;
3) любыми транспортными средствами, о которых известно, что они используются с целью нарушения таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом;
4) местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом существенного незаконного ввоза на территорию государства другой Стороны.
Статья 6
Контролируемая поставка
1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности использовать метод контролируемой поставки незаконно перемещаемых товаров, являющихся предметом незаконного оборота, в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот этих товаров.
2. Незаконные партии, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены и оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии.
3. Решения об использовании контролируемых поставок принимаются в каждом отдельном случае и могут при необходимости учитывать договоренности по финансовым вопросам и порядку их осуществления.
Статья 7
Борьба с незаконным оборотом товаров,
имеющих особо важное значение
Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, действующее на территории государства одной из Сторон в области:
1) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
2) перемещения наркотических средств и психотропных веществ;
3) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Сторон;
4) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;
5) перемещения товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами;
6) перемещения товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами.
Статья 8
Предоставление информации
1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении:
1) взимания таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других сборов, и в частности информацию, которая может помочь в правильной оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной классификации;
2) соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу и транзиту товаров, полному или частичному освобождению от таможенных пошлин, налогов и других сборов;
3) применения национальных правил происхождения товаров.
2. В случае, если запрашиваемая таможенная служба не располагает требуемой информацией, она примет меры к получению этой информации, действуя от собственного имени в соответствии со своим национальным законодательством.
Статья 9
Информация о перемещении товаров
Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны следующую информацию:
1) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей Стороны, законно вывезены с территории государства другой Стороны;
2) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей Стороны, законно ввезены на территорию государства другой Стороны.
Статья 10
Информация о других действиях
Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны всю информацию, которая может быть использована ею в связи с нарушениями таможенного законодательства, действующего на территории государства этой Стороны, в частности, касающуюся:
1) физических и юридических лиц, известных или подозреваемых в нарушении таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны;
2) товаров, которые известны как предметы значительного незаконного перемещения на территорию, через территорию или с территории государства другой Стороны или вызывают подозрение в этом;
3) транспортных средств, о которых известно, что они используются при нарушениях таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом.
Статья 11
Документы
1. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны.
2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана в любом виде компьютеризованная информация. Одновременно должна быть передана вся сопутствующая информация, необходимая для толкования или использования этих материалов.
Статья 12
Расследования
1. По получении запроса таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит официальные расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.
2. Такие расследования проводятся в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы.
Запрашиваемая таможенная служба проводит расследования, действуя от своего собственного имени.
3. Должностные лица таможенной службы одной Стороны могут в отдельных случаях с согласия таможенной службы другой Стороны находиться на территории государства последней и присутствовать при расследовании нарушений таможенного законодательства, действующего на территории государства запрашивающей таможенной службы. Такие лица должны быть способны представить в любое время доказательство своих официальных полномочий.
Статья 13
Эксперты и свидетели
1. В случае запроса таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих должностных лиц при условии их согласия выступить в качестве экспертов или свидетелей на судебных или административных разбирательствах. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно показано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.
2. Запрашивающая таможенная служба принимает все необходимые меры по обеспечению личной безопасности пребывания на территории ее государства должностных лиц, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи. Транспортные расходы и расходы по проживанию этих должностных лиц несет запрашивающая таможенная служба.
3. Когда в случаях, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательство своих официальных полномочий. Этим лицам не разрешается быть одетым в форменную одежду и иметь при себе оружие.
Статья 14
Использование информации и документов
1. Информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Они могут быть переданы или использованы для любых других целей только с явно выраженного согласия таможенной службы, передавшей эти документы.