Недействующий

О создании федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (с изменениями на 10 августа 1999 года) (утратил силу)

5. Содержание экспертизы

5.1. Государственная научно-техническая экспертиза учебного электронного издания - это регламентированный установленными Минобразованием России правилами процесс исследования экспертами технического решения, научной, методической, познавательной, педагогической ценности представленного учебного электронного издания в сопоставлении с другими аналогичными и альтернативными изданиями, анализа сопутствующей документации, завершающийся заключением о возможности или невозможности выдачи рекомендательного грифа в соответствии с установленными настоящей Инструкцией критериями.

5.2. Государственная научно-техническая экспертиза учебного электронного издания имеет целью определить:

- соответствие учебного электронного издания виду учебного издания, дисциплине и ее части, дополнениям к дисциплине (указаниям к практикуму, курсовому и дипломному проектированию, дидактическому материалу и т. д.);

- соответствие профессиональной программе (учебному плану) начального, среднего, высшего, послевузовского образования;

- объем и качество продукции (по содержанию учебного электронного издания в целом и по его отдельным компонентам);

- полнота и новизна информации;

- качество методического инструментария, качество технического исполнения, наглядность, логичность и последовательность изложения, усвояемость материала и т. д.

5.3. На основании исследования представленного учебного электронного издания эксперт должен составить мотивированное заключение о выдаче рекомендательных грифов Минобразования России, либо решение о запросе дополнительных сведений и материалов, необходимых для вынесения решения по заявке, либо решение об отказе в выдаче рекомендательных грифов.

5.4. Экспертное заключение включает отнесение учебного электронного издания к классификационным признакам, раскрывает его качества и практическую ценность для реализации образовательного процесса, устанавливает и оценивает авторский вклад претендента (претендентов), рекомендацию по использованию и мотивированное мнение о присвоении продукту соответствующего грифа Минобразования России.

5.5. Экспертное заключение передается специализированной секцией для утверждения в Федеральный экспертный совет по учебным электронным изданиям и далее в Минобразование России, которое принимает окончательное решение о рекомендации по использованию учебного электронного издания и о выдаче соответствующего грифа.