Недействующий

Об утверждении макетов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требований (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (с изменениями на 28 июля 2005 года) (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 09.10.2013 N 1129)

Приложение N 4
 к приказу Минобразования России
от 14.09.99 N 286


ТРЕБОВАНИЯ
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)
к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки
БАКАЛАВРА и ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические
дисциплины"

 

1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ЦИКЛА

1.1. Цикл "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" состоит из 11 базовых дисциплин:

1. Иностранный язык

2. Физическая культура

3. История человечества

4. Культурология

5. Политология

6. Правоведение

7. Психология и педагогика

8. Русский язык и культура речи

9. Социология

10. Философия

11. Экономика

1.2. Общая трудоемкость по циклу "Гуманитарные и социально-экономические дисциплины" устанавливается в объеме 1800 часов.  Федеральный компонент цикла составляет 70проц., национально-региональный (вузовский) компонент-30проц. общего объема часов, при этом  15 проц. общего объема часов цикла в его составе отводится на дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ЦИКЛУ "ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ"

(общая трудоемкость 1800 часов)

ГСЭ.Ф.01. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 340 часов

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма  нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного  стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц  общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего  характера без искажения смысла при письменном и устном общении ;  основные грамматические явления, характерные для профессиональной  речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности  научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого  этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях  неофициального и официального общения. Основы публичной речи  (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в  сфере бытовой и профессиональной коммуникации.