Недействующий

Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2003 года) (утратило силу с 18.08.2004 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395)

III. Права Министерства транспорта Российской Федерации

9. Министерство транспорта Российской Федерации имеет право:

1) распределять выделенные из федерального бюджета средства и осуществлять контроль за их расходованием;

2) вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по вопросам транспортного комплекса, участвовать в установленном порядке в рассмотрении органами государственной власти Российской Федерации вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;

3) осуществлять в установленном порядке концентрацию средств, получаемых за счет внебюджетных источников;

4) утверждать в установленном порядке по объектам транспортного комплекса, финансируемым за счет средств федерального бюджета, технико-экономические обоснования, типовые проекты, проектно-сметную документацию, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации;

5) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о приостановлении выделения субъектам Российской Федерации субвенций, субсидий и дотаций из Федерального дорожного фонда Российской Федерации в случае нецелевого использования этих средств;

6) создавать рабочие и государственные комиссии и осуществлять приемку объектов транспортного комплекса, относящихся к федеральной собственности;

7) издавать в установленном порядке обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами нормативные правовые и нормативные технические акты, в том числе межведомственного характера, а также методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, давать по ним разъяснения; согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых и нормативных технических актов, разрабатываемых иными федеральными органами исполнительной власти;

8) вносить в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;

9) отменять решения территориальных органов Министерства, принятые ими в нарушение законодательства Российской Федерации или с превышением полномочий, а также рекомендовать организациям, находящимся в ведении Министерства, отменять такие решения, принятые этими организациями;

10) утверждать уставы и положения находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;

11) разрабатывать и утверждать совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

12) разрабатывать и в установленном порядке представлять на утверждение правила дорожного движения Российской Федерации;

13) выдавать в установленных случаях и порядке юридическим и физическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность в транспортном комплексе, лицензии и свидетельства; при выявлении нарушений приостанавливать действие лицензий или аннулировать свидетельства, а также вносить предложения об аннулировании лицензий в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, привлекать нарушителей к ответственности;

14) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об открытии (закрытии) для международного сообщения автомобильных переходов, аэропортов, аэродромов, морских торговых и речных портов, а также об установлении и закрытии в них пунктов пропуска; принимать в установленном порядке решение об открытии автомобильных, воздушных, морских и речных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

15) согласовывать в установленном порядке планы размещения зданий, сооружений и объектов (в том числе наружной рекламы), не относящихся к транспортному комплексу, в полосе отвода внутренних водных путей и придорожной полосе федеральных автомобильных дорог общего пользования, подъездных железнодорожных путей, в зонах действия аэропортов, объектов аэронавигации, морских торговых и речных портов, других объектов транспортного комплекса;

16) проводить проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, входящими в транспортный комплекс, требований в области обеспечения авиационной безопасности, безопасности полетов и судоходства, соблюдения правил пользования воздушным пространством, внутренними водными путями и гидротехническими сооружениями на них;

17) запрещать или приостанавливать выполнение полетов воздушных судов гражданской авиации при обнаружении обстоятельств, угрожающих безопасности полетов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

18) принимать по согласованию с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации решения о временном ограничении или прекращении движения по федеральным автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, вводить по согласованию с указанными территориальными органами временное ограничение движения по федеральным автомобильным дорогам общего пользования при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода указанных дорог;

19) вводить по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке временное ограничение движения при неблагоприятных сезонных природно-климатических условиях;

20) выдавать паспорт моряка членам экипажей морских судов и судов смешанного (река - море) плавания (кроме судов, используемых для добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, и судов, обслуживающих рыбопромысловый комплекс), устанавливать и продлевать срок действия этих паспортов;

21) вносить в специально уполномоченные органы предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной, промышленной безопасности и охраны труда юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области транспортного комплекса, и участвовать в проведении этих проверок;

22) создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на транспортных коммуникациях и с транспортными средствами;

23) утверждать мобилизационные планы организаций транспортного комплекса, заключать с ними договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке;

24) проводить в установленном порядке проверки деятельности организаций транспортного комплекса и территориальных органов Министерства по соблюдению законодательства Российской Федерации в области транспорта, финансовой дисциплины, мобилизационной подготовки, безопасности движения и экологических норм, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

25) устанавливать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне и подлежащих засекречиванию в транспортном комплексе;

26) приостанавливать работы со сведениями, отнесенными к государственной тайне, в случае обнаружения утечки (или предпосылок к утечке) указанных сведений до устранения причин, повлекших несанкционированный доступ к таким сведениям;

27) принимать по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации и по представлению организаций транспортного комплекса решения о консервации транспортных средств, дорожной техники, технологического оборудования и другого федерального имущества, имеющего мобилизационное назначение или временно не используемого в связи с сокращением объема перевозок и производства продукции, работ и услуг;

28) вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении федерального имущества за организациями транспортного комплекса в хозяйственном ведении, оперативном управлении или о его отчуждении, а также о разграничении государственной собственности в транспортном комплексе на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации и о передаче федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации;