44. Начальники органов безопасности осуществляют контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан.
45. Книга предложений, заявлений и жалоб представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: начальнику органа безопасности - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию. Книги, ведущиеся в расположенных в отдельных населенных пунктах подразделениях территориальных органов безопасности, представляются для проверки начальнику органа безопасности не реже одного раза в шесть месяцев.
Начальники органов безопасности обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений и принятию решений по ним, для чего назначается комиссия. По результатам проверки составляется акт.
45. Проверка состояния работы с обращениями граждан в органах безопасности соответствующими подразделениями ФСБ России осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым директором ФСБ России.
47. Организация контроля за исполнением поручений по обращениям осуществляется в соответствии с порядком, установленным в ФСБ России, и настоящей Инструкцией.
На контроль в обязательном порядке ставятся обращения:
а) по которым имеются конкретные поручения начальников органов безопасности или требуется доклад по результатам их рассмотрения и разрешения;
б) о результатах рассмотрения и разрешения которых необходимо сообщать в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или в органы прокуратуры.
48. Непосредственно работа по контролю возлагается на секретариаты и должностных лиц органов безопасности, наделенных соответствующими полномочиями по контролю.
49. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных начальников необходимые сведения о ходе исполнения поручений;
б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние исполнения поручения:
в) требовать от исполнителей справки о причинах задержки исполнения поручений;
г) вносить предложения соответствующим начальникам по устранению выявленных нарушений в исполнении поручений и улучшению организации контроля.
50. На обращения, рассмотрение которых контролируется, оформляются контрольные карточки. Форма, необходимое количество экземпляров и срок хранения контрольных карточек устанавливается органом безопасности.
51. О постановке на контроль исполнения поручения по обращению на листе резолюции проставляется пометка "К" или штамп "Взято на контроль".
52. Периодичность проверки хода исполнения определяется лицом, наделенным правом контроля, в зависимости от важности, срочности и вида поручения с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное и качественное его выполнение. Результаты проверки хода исполнения отражаются в контрольных карточках.
53. С целью предотвращения несвоевременного исполнения поручений лицо, наделенное правом контроля, обязано своевременно докладывать соответствующим начальникам о ходе исполнения поручения с указанием причин задержки исполнения.
54. Если исполнение поручения задерживается, то непосредственный исполнитель обязан обратиться к начальнику, давшему поручение, за разрешением на продление установленного срока не позднее чем за два дня до его истечения.
55. Снятие с контроля исполнения поручения по обращению производится только по распоряжению должностного лица, по указанию которого исполнение было взято на контроль, или другого должностного лица по его поручению. При этом в контрольных карточках делается отметка "Снято с контроля", которая заверяется подписью указанных лиц с проставлением даты.
Не является основанием для снятия с контроля перепоручение исполнения поручения по обращению другому органу безопасности.
56. Состояние исполнения поручений и эффективность контроля изучаются и анализируются, а итоги этой работы докладываются начальнику органа безопасности.
Секретариатами по состоянию на 1-е число каждого месяца составляются и докладываются начальнику органа безопасности справки о ходе исполнения поручений. О ходе выполнения наиболее важных и сложных поручений, сроки исполнения которых могут быть нарушены, информационные справки составляются и докладываются незамедлительно.
57. Применение электронно-вычислительной техники в системе контроля регламентируется специальными инструкциями, которые разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по ведению делопроизводства в органах безопасности с учетом специфики работы и вида автоматизированной системы контроля.
58. Состояние работы с обращениями (краткие информационно-статистические данные, результаты использования обращений в оперативно-служебной деятельности, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и т.п.) отражается в годовых отчетах о деятельности органов безопасности.
59. Содержащаяся в обращениях граждан информация систематически изучается и обобщается для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности органов безопасности.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель руководителя