Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы безопасности (с изменениями на 14 августа 2001 года) (утратил силу с 22.04.2007 на основании приказа ФСБ России от 22.01.2007 N 21)

IV. Проверка состояния работы с обращениями и контроль
за исполнением поручений по ним. Анализ и обобщение
содержащейся в обращениях информации

44. Начальники органов безопасности осуществляют контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан.

45. Книга предложений, заявлений и жалоб представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: начальнику органа безопасности - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию. Книги, ведущиеся в расположенных в отдельных населенных пунктах подразделениях территориальных органов безопасности, представляются для проверки начальнику органа безопасности не реже одного раза в шесть месяцев.

Начальники органов безопасности обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений и принятию решений по ним, для чего назначается комиссия. По результатам проверки составляется акт.

45. Проверка состояния работы с обращениями граждан в органах безопасности соответствующими подразделениями ФСБ России осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым директором ФСБ России.

47. Организация контроля за исполнением поручений по обращениям осуществляется в соответствии с порядком, установленным в ФСБ России, и настоящей Инструкцией.

На контроль в обязательном порядке ставятся обращения:

а) по которым имеются конкретные поручения начальников органов безопасности или требуется доклад по результатам их рассмотрения и разрешения;

б) о результатах рассмотрения и разрешения которых необходимо сообщать в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или в органы прокуратуры.

48. Непосредственно работа по контролю возлагается на секретариаты и должностных лиц органов безопасности, наделенных соответствующими полномочиями по контролю.

49. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:

а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных начальников необходимые сведения о ходе исполнения поручений;

б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние исполнения поручения:

в) требовать от исполнителей справки о причинах задержки исполнения поручений;

г) вносить предложения соответствующим начальникам по устранению выявленных нарушений в исполнении поручений и улучшению организации контроля.

50. На обращения, рассмотрение которых контролируется, оформляются контрольные карточки. Форма, необходимое количество экземпляров и срок хранения контрольных карточек устанавливается органом безопасности.

51. О постановке на контроль исполнения поручения по обращению на листе резолюции проставляется пометка "К" или штамп "Взято на контроль".

52. Периодичность проверки хода исполнения определяется лицом, наделенным правом контроля, в зависимости от важности, срочности и вида поручения с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное и качественное его выполнение. Результаты проверки хода исполнения отражаются в контрольных карточках.

53. С целью предотвращения несвоевременного исполнения поручений лицо, наделенное правом контроля, обязано своевременно докладывать соответствующим начальникам о ходе исполнения поручения с указанием причин задержки исполнения.

54. Если исполнение поручения задерживается, то непосредственный исполнитель обязан обратиться к начальнику, давшему поручение, за разрешением на продление установленного срока не позднее чем за два дня до его истечения.

55. Снятие с контроля исполнения поручения по обращению производится только по распоряжению должностного лица, по указанию которого исполнение было взято на контроль, или другого должностного лица по его поручению. При этом в контрольных карточках делается отметка "Снято с контроля", которая заверяется подписью указанных лиц с проставлением даты.

Не является основанием для снятия с контроля перепоручение исполнения поручения по обращению другому органу безопасности.

56. Состояние исполнения поручений и эффективность контроля изучаются и анализируются, а итоги этой работы докладываются начальнику органа безопасности.

Секретариатами по состоянию на 1-е число каждого месяца составляются и докладываются начальнику органа безопасности справки о ходе исполнения поручений. О ходе выполнения наиболее важных и сложных поручений, сроки исполнения которых могут быть нарушены, информационные справки составляются и докладываются незамедлительно.

57. Применение электронно-вычислительной техники в системе контроля регламентируется специальными инструкциями, которые разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по ведению делопроизводства в органах безопасности с учетом специфики работы и вида автоматизированной системы контроля.

58. Состояние работы с обращениями (краткие информационно-статистические данные, результаты использования обращений в оперативно-служебной деятельности, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и т.п.) отражается в годовых отчетах о деятельности органов безопасности.

59. Содержащаяся в обращениях граждан информация систематически изучается и обобщается для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности органов безопасности.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя