Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2000 года N 233

     

Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 22 октября 2002 года N 288
____________________________________________________________________



Приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

2. Признать утратившим силу Положение об Управлении юстиции Тамбовской области, утвержденное Министром юстиции Российской Федерации 10 ноября 1994 года.

И.о. Министра
Э.Ренов


 УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерство юстиции
Российской Федерации
от 9 августа 2000 года N 233

     

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области



I. Общие положения

1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Управление) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в Тамбовской области.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банке.

II. Основные задачи Управления

4. Основными задачами Управления являются:

1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

3) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

4) обеспечение исполнения актов судебных и других органов.

III. Основные функции Управления

5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) участвует в установленном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти Тамбовской области;

2) осуществляет работу по систематизации законодательства;

3) проводит юридическую экспертизу законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области;

4) организует работу по исполнению решений судов и иных органов, исполнение которых возложено на службу судебных приставов, обеспечивает установленный порядок деятельности судов, осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов Управления;

5) выдает лицензии на право нотариальной деятельности; наделяет нотариуса полномочиями; контролирует исполнение профессиональных обязанностей и правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах; назначает на должности стажера и помощника нотариуса в государственных нотариальных конторах, увольняет нотариусов, помощников нотариусов и стажеров, работающих в государственных нотариальных конторах, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания;

совместно с нотариальной палатой Тамбовской области определяет количество нотариусов в нотариальном округе, учреждает и ликвидирует должности нотариусов; изменяет территорию деятельности нотариуса, контролирует исполнение правил нотариального делопроизводства нотариусами, занимающимися частной практикой; образует квалификационную комиссию по приему экзаменов у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

6) в установленном порядке проставляет апостиль на официальных документах, предназначенных для использования за границей;

7) регистрирует коллегии адвокатов, контролирует соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда, согласовывает место нахождения юридических консультаций; получает отчетность о работе коллегий адвокатов;

8) по поручению Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке участвует в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации юридических кадров;

9) регистрирует региональные и местные общественные объединения, деятельность которых осуществляется в пределах территории Тамбовской области, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям;

регистрирует религиозные объединения и их представительства, осуществляет контроль за соблюдением религиозными объединениями уставов относительно целей и порядка их деятельности;

ведет государственный реестр зарегистрированных Управлением общественных и религиозных объединений;

10) участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации;

11) оказывает содействие учреждениям, действующим в системе Министерства юстиции Российской Федерации на территории Тамбовской области;

12) составляет проекты планов по расходам на содержание Управления, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований,

13) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления;

14) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) изучает опыт работы органов юстиции в других субъектах Российской Федерации;

16) взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления при решении возложенных на Управление задач;

17) рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой Управления;

18) осуществляет другие полномочия, определяемые Министерством юстиции Российской Федерации.

IV. Полномочия Управления

6. Управление в установленном порядке вправе:

получать необходимую информацию, документы и материалы у государственных и иных органов, организаций и должностных лиц;

привлекать для осуществления нормотворческих, экспертных работ и консультаций научные организации, сотрудников государственных органов и организаций, специалистов и экспертов;

вносить представления президиуму коллегии адвокатов об устранении нарушений действующего законодательства, о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности адвокатов, инициировать созыв общего собрания коллегии адвокатов;

представлять в прокуратуру Тамбовской области имеющиеся у Управления материалы по фактам нарушения регистраторами, иными работниками учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и его филиалов законодательства Российской Федерации для принятия соответствующих мер;

вносить предложения в соответствующие органы об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Управления;

создавать с согласия Министерства юстиции Российской Федерации учреждения и организации.

V. Организация деятельности Управления

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром юстиции Российской Федерации.

Начальник осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником.

8. Начальник:

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, контролирует их исполнение;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;

представляет для назначения на должность и освобождения от должности директора Центра правовой информатизации Тамбовской области;

утверждает в установленном порядке в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы расходов на содержание подразделений судебных приставов, государственных нотариальных контор, контролирует их исполнение;

утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также в установленном порядке по поручению Министерства юстиции Российской Федерации уставы учреждений юстиции;

присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и государственным наградам и присвоению почетных званий;

обеспечивает в Управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной службе и труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;

создает резерв кадров для замещения должностей начальника Управления и заместителей начальника Управления;

осуществляет другие полномочия, вытекающие из задач Управления.

9. В Управлении образуется коллегия в порядке и составе, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации.

10. При Управлении создается и действует квалификационная комиссия по приему экзаменов у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью.

VI. Финансовое обеспечение деятельности Управления

11. Финансирование Управления осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.



Текст документа сверен по:

"Бюллетень Министерства юстиции

Российской Федерации",

N 10, 2000 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»