Действующий

О Федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации

4. Механизм реализации и конечные результаты Программы

Министерства и ведомства - государственные заказчики Программы осуществляют непосредственное руководство работами по созданию, обеспечению функционирования и развития соответствующих подсистем и служб ЕГАСКРО согласно приложению. В части, касающейся соответствующих подсистем и служб, государственные заказчики определяют, в том числе путем конкурсного отбора, исполнителей работ в рамках Программы, планируют совместно с государственным заказчиком-координатором и осуществляют финансирование работ на контрактной основе в объемах, предусмотренных в их бюджетах, и за счет привлеченных из внебюджетных источников финансовых средств, контролируют ход выполнения работ и осуществляют их приемку, включая проведение в установленном порядке государственных испытаний.

Минприроды России в качестве государственного заказчика-координатора также:

обеспечивает взаимодействие между государственными заказчиками по выполнению программных мероприятий;

осуществляет общее руководство деятельностью, связанной с созданием, функционированием и дальнейшим развитием ЕГАСКРО, определяя для этого эффективные формы и методы управления реализацией Программы;

осуществляет разработку нормативно-правовой основы для обеспечения функционирования системы и принятия решений при угрозе возникновения радиационно опасных ситуаций;

     обеспечивает                       организационно-методическую,
программно-математическую,    информационную    и    метрологическую
совместимость   технических   решений,   реализуемых   в   различных
подсистемах и службах ЕГАСКРО,  а  также  совместимость  ЕГАСКРО  со
взаимодействующими государственными системами;

совместно с другими государственными заказчиками Программы осуществляет планирование мероприятий и подготовку предложений по объемам их финансирования, вносит в Минэкономики России, Миннауки России и Минфин России предложения по корректировке основных показателей Программы с учетом ранее выполненных работ и утвержденных на очередной год объемов финансирования;

организует государственную приемку выполненных работ;

участвует в организации и проведении экспертных проверок хода реализации Программы государственными заказчиками;

организует подготовку и направляет в соответствующие государственные органы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.

Создание региональных (территориальных) подсистем ЕГАСКРО осуществляется по отдельным программам, разрабатываемым органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с Минприроды России и Росгидрометом.

Финансирование работ в рамках Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников согласно приложению.

За счет средств федерального бюджета финансируются:

нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение создания и функционирования ЕГАСКРО, работа по медико-биологическому обоснованию тактико-технических требований к системе, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию технических средств системы и программно-математического обеспечения;

разработка технических проектов ЕГАСКРО, ведомственных (отраслевых) подсистем, служб и автоматизированной информационно-управляющей подсистемы их сопряжения, а также разработка общесистемной документации;

разработка конструкторской документации на базовые измерительные средства, технические и программные комплексы сбора, передачи, обработки информации и сопряжения подсистем;

изготовление базовых технических средств, оснащение ими федерального звена ЕГАСКРО и ее ведомственных (отраслевых) подсистем и служб, их комплектация вычислительной техникой и оргтехникой общего применения, включая проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Средства на обеспечение создания, развития и функционирования базовых ведомственных (отраслевых) подсистем и служб ЕГАСКРО выделяются из федерального бюджета целевым назначением соответствующим государственным заказчикам Программы по согласованию с государственным заказчиком-координатором.

Финансирование работ по созданию региональных (территориальных) подсистем ЕГАСКРО осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств негосударственных организаций, заинтересованных в получении информации о радиационной обстановке, и экологических фондов.

Объемы финансового обеспечения Программы ежегодно уточняются в соответствии с инфляционными показателями и бюджетными ассигнованиями.

В результате выполнения в 1997-2002 годах мероприятий, предусмотренных Программой, будет обеспечено:

завершение работы по созданию современной единой автоматизированной системы государственного контроля обстановки на территории Российской Федерации;

осуществление непрерывного автоматизированного контроля радиационной обстановки на функционирующих радиационно опасных объектах, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения этих объектов;

осуществление регулярного контроля уровней радиоактивного загрязнения объектов окружающей природной среды;

осуществление регулярного контроля радиационного воздействия на население и среду обитания человека;

осуществление систематического контроля изменения радиационной обстановки на территориях, ранее подвергшихся радиоактивному загрязнению;

выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, принятой Генеральной конференцией МАГАТЭ на специальной сессии 24-26 сентября 1986 года.

Создание ЕГАСКРО позволит обеспечить органы государственной власти, а также население оперативной и достоверной информацией о радиационной обстановке на территории страны для принятия своевременных и адекватных мер в условиях возникновения радиационной опасности.