ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

ПРИКАЗ

15.01.96 N 8

О федеральной целевой программе
"Создание Единой государственной
автоматизированной системы контроля
радиационной обстановки на территории
Российской Федерации"

В целях совершенствования контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 2 ноября 1995 года N 1085 "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации":

утвердило прилагаемую федеральную целевую программу "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (далее именуется - Программа);

определило государственным заказчиком-координатором Программы Минприроды России, государственными заказчиками по отдельным направлениям - соответствующие министерства и ведомства. Государственным заказчиком по радиационному мониторингу окружающей природной среды (лесного фонда) определен Рослесхоз;

установило, что финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим порядком;

рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющим подвергшиеся радиоактивному загрязнению территории, а также крупные потенциально опасные в радиационном отношении объекты, в соответствии с Программой разработать и утвердить в 1996-1997 годах по согласованию с Минприроды России и Росгидрометом целевые программы создания региональных (территориальных) подсистем автоматизированного контроля радиационной обстановки, предусмотрев для их финансирования привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года N 1085 приказываю:

1. Органам управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, имеющих на своей территории земли лесного фонда, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, а также крупные потенциально опасные в радиационном отношении объекты, предприятиям, учреждениям, организациям непосредственного подчинения и структурным подразделениям центрального аппарата Рослесхоза принять Программу к руководству и исполнению.

2. Возложить руководство федеральной целевой программой "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" в части развития службы радиационного контроля Рослесхоза, организационного, методического, метрологического, информационного и нормативно-правового обеспечения на Управление радиационной экологии леса (Марадудин И.И.).

3. Управлению радиационной экологии леса (Марадудин И.И.), Управлению науки (Кузьмичев Е.П.) до 1 марта 1996 года подготовить перечень научных, проектных учреждений Рослесхоза и государственных органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, ответственных за создание, развитие и обеспечение функционирования службы радиационного контроля Рослесхоза, как части Программы.

4. Управлению радиационной экологии леса (Марадудин И.И.), ВНИИХлесхозу (Чилимов А.И.), ВНИИЦлесресурсу (Страхов В.В.) до 1 апреля 1996 года разработать основные положения поэтапного выполнения Программы для своевременного обоснования бюджетной заявки Рослесхоза на 1997 год.

5. Управлению радиационной экологии леса (Марадудин И.И.), Управлению науки (Кузьмичев Е.П.), Экономическому управлению (Вержевикина Г.А.), Управлению инвестиций и ресурсного обеспечения (Сон Б.Н.) представлять в установленном порядке обоснованные бюджетные заявки на обеспечение создания, развития и функционирования подсистем и служб Рослесхоза, входящих в Программу, на 1997 и последующие годы.

6. Органам управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, имеющих в своем составе земли лесного фонда, загрязненные радионуклидами, а также крупные потенциально опасные в радиоактивном отношении объекты:

обеспечить ежегодное представление в Рослесхоз производственно-финансовых планов и планов технического обеспечения функционирования службы радиационного контроля;

принять меры, обеспечивающие финансирование части мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Б.Д.Отставнова.


     Руководитель
     Федеральной службы                           В.А.Шубин


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание Единой государственной автоматизированной
системы контроля радиационной обстановки
на территории Российской Федерации"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Создание Единой государственной автоматизированной
системы контроля радиационной обстановки
на территории Российской Федерации"

     Наименование Программы          Создание Единой государственной
                                     автоматизированной системы кон-
                                     троля радиационной   обстановки
                                     на территории  Российской Феде-
                                     рации    (далее     именуется -
                                     ЕГАСКРО)

     Дата принятия решения о         Постановление     Правительства
     разработке Программы, дата      Российской Федерации  от 20 ав-
     ее утверждения (наименование    густа 1992 года N 600 "О Единой
     и номер соответствующего        государственной   автоматизиро-
     нормативного акта)              ванной системе контроля  радиа-
                                     ционной обстановки  на террито-
                                     рии Российской Федерации"

                                     Постановление     Правительства
                                     Российской Федерации от 2 нояб-
                                     ря  1995  года  N 1085 "О феде-
                                     ральной целевой программе
"Соз-
                                     дание   Единой  государственной
                                     автоматизированной      системы
                                     контроля радиационной обстанов-
                                     ки на территории Российской Фе-
                                     дерации"

     Государственные заказчики,      Министерство охраны  окружающей
     директор Программы              среды и природных ресурсов Рос-
                                     сийской Федерации    (государс-
                                     твенный заказчик-координатор)

Министерство Российской Федера-
ции по атомной энергии

                                     Министерство обороны Российской
                                     Федерации

Министерство Российской Федера-
ции по делам гражданской оборо-
ны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий стихий-
ных бедствий

Министерство здравоохранения  и
медицинской промышленности Рос-
сийской Федерации

Министерство сельского  хозяйс-
тва и продовольствия Российской
Федерации

Министерство транспорта    Рос-
сийской Федерации

Министерство путей    сообщения
Российской Федерации

                                     Министерство связи   Российской
                                     Федерации

Министерство топлива  и энерге-
тики Российской Федерации

                                     Государственный комитет   сани-
                                     тарно-эпидемиологического  над-
                                     зора Российской Федерации

                                     Государственный комитет    Рос-
                                     сийской Федерации  по оборонным
                                     отраслям промышленности

Государственный таможенный  ко-
митет Российской Федерации

Комитет Российской Федерации по
геологии и использованию недр

                                     Комитет Российской Федерации по
                                     металлургии

Федеральная служба   России  по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды

                                     Федеральная служба  лесного хо-
                                     зяйства России

Федеральный надзор  России   по
ядерной и радиационной безопас-
ности

     Основные разработчики           Государственный институт  прик-
     Программы                       ладной экологии    Министерства
                                     охраны окружающей среды и  при-
                                     родных ресурсов  Российской Фе-
                                     дерации

Научно-производственное объеди-
нение "Комета" Государственного
комитета  Российской  Федерации
по  оборонным  отраслям промыш-
ленности

Российский научный центр  "Кур-
чатовский институт"

                                     Научно-производственное объеди-
                                     нение "Тайфун"      Федеральной
                                     службы России  по гидрометеоро-
                                     логии и мониторингу  окружающей
                                     среды

     Цели и задачи Программы,        Совершенствование государствен-
     важнейшие целевые показатели    ного контроля радиационной обс-
                                     тановки  на территории Российс-
                                     кой Федерации для проведения  в
                                     соответствие   с   современными
                                     требованиями;

оперативное обеспечение органов
государственной власти Российс-
кой Федерации и  ее  субъектов,
других  пользователей и населе-
ния достоверной  информацией  о
состоянии  радиационной  обста-
новки,  фактах,   характере   и
масштабах ее ухудшения, а также
прогнозами в этой области;

информационное обеспечение Рос-
сийской  системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситу-
ациях в части, касающейся ради-
ационной обстановки;

                                     информационная поддержка  дейс-
                                     твий федеральных органов испол-
                                     нительной власти и органов  ис-
                                     полнительной  власти  субъектов
                                     Российской Федерации по обеспе-
                                     чению радиационной безопасности
                                     населения страны,  защиты окру-
                                     жающей природной среды и устой-
                                     чивости  функционирования  про-
                                     мышленного и аграрного комплек-
                                     сов при возникновении  радиаци-
                                     онных аварий и связанных с ними
                                     чрезвычайных ситуаций;

создание банков данных о радиа-
ционной обстановке

     Сроки и этапы реализации        1997 - 2002 годы:
     Программы
                                     I этап (1997  -  1999  годы)  -
                                     создание I очереди системы;

II этап (2000 -  2002  годы)  -
создание системы полного соста-
ва

     Перечень подпрограмм и          Создание, развитие и  обеспече-
     основных мероприятий            ние  функционирования подсистем
                                     и служб;

развитие и обеспечение функцио-
нирования подсистемы радиацион-
ной разведки Федеральной службы
России  по  гидрометеорологии и
мониторингу  окружающей   среды
для оперативной оценки парамет-
ров радиационной  обстановки  в
аварийных ситуациях;

усовершенствование и метрологи-
ческое   обеспечение    базовых
средств  измерения ионизирующих
излучений;

методическое, математическое  и
программное   обеспечение  инф-
раструктуры ЕГАСКРО;

нормативно-правовое и организа-
ционное  обеспечение создания и
функционирования ЕГАСКРО;

создание и обеспечение функцио-
нирования  региональных подсис-
тем контроля радиационной  обс-
тановки

     Исполнители подпрограмм и       Научные и  производственные ор-
     основных мероприятий            ганизации министерств и ведомс-
                                     тв Российской Федерации и субъ-
                                     ектов Российской Федерации, от-
                                     ветственных за создание подсис-
                                     тем,  другие научные  и  произ-
                                     водственные  организации и кол-
                                     лективы по усмотрению государс-
                                     твенных заказчиков

     Объемы и источники              Всего для   полной   реализации
     финансирования                  Программы в 1997 -  2002  годах
                                     потребуется 515,3 млрд.  рублей
                                     (в ценах 1994 года), в том чис-
                                     ле:

                                     429,3 млрд.рублей  из федераль-
                                     ного бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»