Действующий

О "Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд" и "Методических рекомендациях по балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд"

2. Система критериев

2.1. Оценка предложений поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в документации о предварительном отборе и конкурсной документации.

2.2. Оценку квалификации поставщиков конкурсная комиссия вправе выполнять, используя критерии (показатели), характеризующие:

профессиональные знания и квалификацию поставщика; наличие финансовых средств, оборудования и других материальных возможностей для выполнения контракта; опыт и репутацию поставщика;

надежность поставщика;

банковские гарантии, поручительства;

наличие соответствующих трудовых ресурсов для выполнения государственного контракта.

2.3. При оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе учитывать следующее:

цену заявки, сроки осуществления платежей;

срок действия заявленной на конкурс цены;

условия корректировки цены;

расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с закупаемыми товарами;

сроки поставки товаров;

функциональные характеристики поставляемых товаров;

формы, порядок платежей;

условия предоставления гарантий на товар;

обеспечение требований обороны и безопасности.

При этом необходимо иметь в виду, что государственным заказчиком в конкурсной документации могут предусматриваться следующие способы установления в государственном контракте цены товара, закупаемого на конкурсе:

фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта;

фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможным ее уменьшением при резком падении рыночных цен;

фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможной корректировкой на уровень инфляции, предусмотренный в государственном бюджете на данный год. В этом случае в цене заявки должна учитываться только фиксированная цена;

дифференцированная цена (в случае невозможности установления фиксированной цены), когда цена изменяется по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта в зависимости от прогноза индекса цен. В этом случае в цене заявки должна учитываться цена товара, рассчитанная как средневзвешенная цена на основе представленных в заявке дифференцированной цены и объемов поставляемого товара по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта.

Все стоимостные (цена, транспортный тариф и др.) критерии (показатели), а также показатели, количественные значения которых могут быть определены в стоимостном выражении (сроки осуществления платежей, срок фиксации цены с учетом уровня инфляции, средство платежа и др.), следует, используя расчетно-аналитический метод, привести к одному интегральному стоимостному критерию - цене приобретения товара государственным заказчиком (пример приведен в пункте 3.9).

2.4. Конкретный перечень критериев (показателей), характеризующих квалификацию поставщиков и конкурсные заявки, а также относительную значимость (весомость) этих критериев (показателей) и алгоритм выбора победителя в обязательном порядке отражается в конкурсной документации.

2.5. Критерии (показатели), предусматриваемые в конкурсной документации, должны быть в максимальной степени объективными и поддающимися количественной оценке. В случае использования показателей (критериев), не имеющих количественной оценки, применяется экспертная оценка таких критериев (показателей) с соблюдением правил и процедур, обязательных при реализации экспертных методов (формирование экспертной, комиссии, процедура опроса экспертов, обработка информации экспертов, построение групповой (результирующей) оценки).

2.6. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков.