Действующий

Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации

4. Организация деятельности Службы

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов.

4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:

________________

Организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами.

4.2.1. В режиме повседневной деятельности:

- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;

- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;

- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;

- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;

- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;

- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС;

- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.2.2. В режиме повышенной готовности:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;