Действующий

О корректировке структуры и объявлении конкурса по программе "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования" на 2001 - 2002 годы

Приложение N 1
к приказу Минобразования России
от 25.09.2000 N 2750

ПРОГРАММА
“Научное, научно-методическое, материально-техническое и
информационное обеспечение системы образования”
на 2001-2002 годы

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


СВОДНЫЙ СПИСОК ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ


N

Подпрограммы, разделы

I.

Научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования
      


1.

Научно-методическое обеспечение содержания образования на всех уровнях

 

1. Разработка подходов к обновлению содержания дошкольного и общего среднего (полного)

образования.

2. Создание технологий испытания и апробации нового содержания образования.

3. Создание нормативного плана организации системы учебно-методических средств (включая сетевые учебники и средства телекоммуникаций) для общего среднего (полного) образования.

4. Разработка учебно-методического обеспечения в сфере гуманитарного образования (области: “Филология” в том числе родные языки и “Обществознание”).

5. Разработка учебно-методического обеспечения в сфере естественнонаучного образования (области: “Математика”, “Естествознание”, “Информатика”).

6. Разработка учебно-методического обеспечения в сфере обеспечения здоровья и безопасности учащихся (области: “Физическая культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”).

7. Разработка концептуальных основ и технологического инструментария современной педагогики.

8. Разработка содержания, процедуры, организационного и технологического инструментария научно-педагогической экспертизы содержания и технологии образования.

2.

Нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение сельской школы

1. Разработка новых технологий подготовки педагогов для сельской школы.

2. Создание моделей сельской школы как центра социально-культурного развития села.

3. Разработка содержания образования для сельской школы.

4. Разработка новых методов управления развитием сельской школы и принципов, сроков и порядка оптимизации сети малокомплектных сельских школ.

5. Создание вариативных моделей применения наглядно-методических средств обучения в сельской школе.

6. Создание технологий целевой поддержки различных категорий детей в сельских школах.

7. Создание организационно-технологических средств усиления мотивации и учебной

 самостоятельности сельских школьников.

8. Создание системы научно-методического информирования сельских образовательных учреждений.

3.

Научно-методическое обеспечение развития содержания, деятельности и форм организации в системе дополнительного образования

1. Разработка и систематизация содержания и технологий дополнительного образования.

2. Разработка программ и технологического инструментария исследовательской, проектной и социальной деятельности детей, подростков и молодёжи.

3. Создание вариативных моделей организации безопасной и перспективной общественной жизни детей и подростков.

4. Разработка содержания и технологий педагогической подготовки в сфере дополнительного образования.

5. Разработка программ дополнительного образования детей и взрослых, в том числе, в сфере русского языка.

4.

Создание условий для наиболее полной реализации способностей и интересов учащихся

1. Разработка новых форм обучения, альтернативных классно-урочной системе и кружковой работе.

2. Создание моделей работы с детьми различных категорий, в том числе из социально уязвимых семей.

3. Разработка новых образовательных технологий, направленных на реализацию интересов детей и индивидуальных особенностей развития.

4. Разработка систем профессиональной ориентации учащихся.

5. Разработка образовательных программ на основе исследовательской и проектной деятельности обучаемых.

5.

Создание нормативно-правовых, программно-методических, материально-технических условий детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и лицам с ограниченными возможностями здоровья для получения общего и профессионального образования

1. Разработка научно-методического и программного обеспечения для лиц со специальными нуждами и ограниченными возможностями здоровья.

2. Создание системы раннего выявления детей со специальными нуждами и организация совместной работы с их семьями.

3. Разработка системы и технологии мониторинга детей со специальными нуждами.

4. Создание программно-методического обеспечения реабилитации детей с разными типами зависимости и с девиантным поведением.

5. Разработка нормативно-правового обеспечения, межведомственных программ социальной защищенности и реализации прав детей со специальными нуждами.

6. Создание системы обучения детей из семей переселенцев, гарантирующей освоение ими в образовательных учреждениях русского языка как государственного.

6.

Научно-методическое обеспечение развития воспитания в системе образования

1. Разработка социальных стандартов и нормативов потребностей детей в социо-культурном пространстве.

2. Разработка моделей и систем воспитания на всех уровнях образования.

3. Разработка моделей и систем воспитания и социально-педагогической работы по месту жительства и в семье (домашнее воспитание).

4. Создание системы кадрового и информационного обеспечения социально-педагогической и воспитательной работы.

5. Разработка образовательных методов правового и гражданского воспитания детей и подростков.

6. Разработка нормативно-правового обеспечения социально-педагогической работы.

7. Разработка содержания и моделей педагогической интеграции образовательного учреждения и семьи.

8. Создание системы научно-методического сопровождения домашнего воспитания.

7.

Научное проектирование государственного образовательного стандарта

1. Разработка стандартов различных ступеней образования нового поколения и технологий введения их в действие.

2. Разработка методов систематизации и оценки образовательных программ всех уровней и форм образования.

3. Разработка стандартов образования на основе проектов обновления содержания образования.

4. Разработка и исследование кодификаторов направлений и специальностей в высшем и среднем профессиональном образовании.

5. Разработка тарифно-квалификационных характеристик выпускников высших и средних специальных учебных заведений по направлениям и специальностям.

6. Разработка информационно-аналитической системы для подготовки федеральных требований к содержанию образования государственных образовательных стандартов.

8.

Научно-методическое сопровождение государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ разных уровней и ступеней образования

1. Создание систем оценки и стандартизации качества образования на разных ступенях образования.

2. Разработка содержания и методического обеспечения новых образовательных областей и стандартов нового поколения.

3. Разработка технологий тестирования образовательных программ всех уровней.

4. Разработка информационных систем по анализу, оценке и сопровождению государственных образовательных стандартов и образовательных программ, в том числе в области

 педагогического образования.

5. Разработка систем анализа эффективности стандартов нового поколения и нового учебно-методического обеспечения.

9.

Научно-методические основы функционирования Инженерного и технического образования

1. Разработка вариативных моделей организации учебного процесса в области инженерного и технического образования.

2. Создание методов и систем анализа и разработки сквозных образовательных программ инженерного и технического образования.

3. Разработка вариативных направлений обновления содержания инженерного и технического образования.

4. Создание системы подготовки кадров и повышения качества педагогической работы в учреждениях профессионального образования.

5. Разработка нормативно-правового и научно-методического обеспечения преподавания интегративных социально-экономических дисциплин.

10.

Научные и научно-методические основы совершенствования педагогического образования

1. Разработка инновационных методов педагогического образования и их нормативно-правового и научно-методического обеспечения.

2. Разработка содержания и технологий образования в сфере подготовки универсальных (многопредметных) педагогов и специалистов по образованию взрослых.

3. Создание учебно-методических средств повышения эффективности педагогического образования.

4. Создание систем оценки и сопровождения стандартов педагогического образования.

5. Разработка новых моделей процессов профессионализации и воспитания в педагогических вузах.

6. Разработка нормативно-содержательных требований к педагогической специализации “Технолог учебного процесса”.

11.

Разработка современной структуры дисциплин обществоведческого и социально-гуманитарного циклов и их содержания, научной и учебно-методической литературы

1. Разработка комплексной системы оценки качества учебно-методического обеспечения и литературы.

2. Разработка современной структуры и новых моделей общего гуманитарного образования (иностранный язык, историческое образование, филологическое образование и др.).

3. Создание общероссийской образовательной сети педагогической поддержки обучения русскому и славянским языкам.

4. Разработка систем диверсификации преподавания и учебно-методического обеспечения в сфере экономики и права.

5. Разработка программ социально-гуманитарного обеспечения ремесленных производств.

12.

Обновление педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения

1. Разработка новых образовательных технологий в целях интеграции в мировое образовательное пространство.

2. Создание новых педагогических систем и технологий, в том числе систем контроля качества образования, в сфере дошкольного, общего среднего, профессионального и дополнительного образования.

3. Создание типовых моделей разработки личных образовательных программ детей и взрослых.

4. Методология и технология разработки интернет-учебников.

5. Разработка методов создания образовательных сред.

6. Создание системы оценки наукоемких образовательных технологий и программ.

7. Разработка научно-педагогических критериев оценки образовательных систем и технологий.

8. Создание системы мониторинга и экспертизы содержания и технологий образования.

13.

Оценка качества образования, разработка средств и технологий тестирования

1. Создание моделей управления качеством образования в общем и профессиональном

образовании.

2. Создание концепции системы федерального тестирования.

3. Разработка новых технологий оценки и мониторинга качества образования, организационных и содержательных аспектов государственной итоговой аттестации в общем среднем и профессиональном образовании.

4. Создание системы сертификации оценочных средств и технологий.

5. Разработка технологий оценки качества образования нового поколения.

6. Создание технологий тестирования учащихся и выпускников, ориентированных на измерение динамики характеристик качества образования и учёт истории достижений учащихся.

14.

Сохранение, поддержка и развитие сети образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования в соответствии с потребностями населения, в том числе за счет малокомплектных учреждений, в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири

1. Разработка вариативных моделей образовательных комплексов на основе образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

2. Создание систем анализа в образовательных услугах населения.

3. Разработка вариативных моделей местных образовательных сетей и центров культурно-образовательного развития.

4. Разработка механизмов взаимодействия образовательных организаций и местных предприятий.

5. Создание моделей институализации среднего профессионального образования в малых городах.

15.

Научно-методическое обеспечение реформирования экономики образования

1. Научно-методическое обеспечение реформирования экономики образования.

2. Разработка и развитие новых экономических форм в системе образования.

3. Разработка нормативов обеспечения жизнедеятельности систем образования и образовательных организаций всех уровней образования.

4. Разработка инвестиционных подходов к организации государственного и негосударственного образования и привлечения внебюджетных средств.

5. Создание системы планирования государственного заказа на подготовку кадров по различным специальностям.

6. Разработка новых нормативов социального обеспечения работников образования.

7. Разработка методов и схем нормативного финансирования.

16.

Создание законодательной и нормативной базы, обеспечивающей реформирование, функционирование и развитие системы образования

1. Разработка нормативно-правового, управленческого и научно-методического обеспечения создания образовательных округов.

2. Разработка нормативного и правового обеспечения содержания и организации образовательного процесса на различных уровнях образования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Создание методическо-информационной системы в сфере образовательного права.

4. Создание новых положений и иных документов по обеспечению развития всех типов образования и образовательных учреждений.

5. Создание нормативно-правового обеспечения социального положения работников образования, учащихся и студентов, образовательных организаций.

6. Разработка нормативной базы и табелей (перечней) необходимого оборудования для охраны окружающей среды, экспертизы труда, санитарно-гигиенического обеспечения образовательных организаций.

7. Научное обоснование и разработка правовых документов по охране материнства в студенческой семье.

17.

Управление образованием:
 кадровая политика;
 лицензирование;
 аттестация и аккредитация


1. Научно-методическое обеспечение оптимизации управления и координации работы федеральных и региональных систем образования.

2. Формирование и развитие кадрового потенциала системы образования Российской Федерации.

3. Создание механизмов сотрудничества с научно-педагогическими кадрами за рубежом и подготовки кадров для международного сотрудничества.

4. Разработка системы управленческого резервирования как основы долгосрочной кадровой политики.

5. Создание технологий лицензирования, аттестации и аккредитации нового поколения.

6. Разработка систем оценки качества подготовки управленческих и научно-педагогических кадров.

7. Создание программ повышения квалификации и переподготовки преподавателей технических вузов и ссузов.

II.

Научное и научно-методическое обеспечение индустрии образования
      


1.

Учебная техника; приборы и оборудование учебно-научного назначения

1. Создание типовых комплектов оборудования для естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин:

1.1. Для высшего профессионального образования: теория машин и механизмов; электротехника и основы электроники; технические измерения; материаловедение; электрические измерения неэлектрических величин; концепции современного естествознания; промышленная безопасность и экология; система автоматического управления технологическими объектами; детали машин.

1.2. Для начального и среднего профессионального образования: общетехнические измерения; информационно-измерительная техника; сопротивление материалов; механика жидкости и газа; теплотехника (теплопередача, термодинамика); прикладная механика; материаловедение; электрорадиоизмерения; безопасность жизнедеятельности, экология, охрана окружающей среды.

2. Создание типовых комплектов оборудования для профилирующих дисциплин специальностей высшего профессионального образования: радиотехника; триботехника; электроника и микроэлектроника; автомобили и автомобильное хозяйство; электрооборудование автомобилей и тракторов; биотехнические системы и медицинские аппараты и системы; информационно-измерительная техника и технологии; метрология и метрологическое обеспечение.

3. Разработка типовых комплектов оборудования для профилирующих дисциплин среднего профессионального образования - подготовки специалистов по: радиотехнике; электронике; микроэлектронике; гидропневмоавтоматике; гидравлическим машинам; оптическим и оптико-электронным приборам; резанию металлов.

4. Создание учебных комплексов и тренажеров для начального профессионального образования по ремонту сложной бытовой и компьютеризированной техники; по ремонту и эксплуатации автомобилей; по металлообработке.

5. Разработка комплектов учебного оборудования, наглядных и технических средств обучения для общего среднего образования по предметам программных областей базисного учебного плана.

6. Создание учебного оборудования для коррекции недостатков опорно-двигательного аппарата детей и подростков.

7. Разработка специализированного и типового оборудования и приборов учебно-научного назначения для проведения химико-аналитических, биотехнологических, теплофизических исследований.

8. Создание контрольно-измерительных приборов и оборудования учебно-научного назначения для аналитических лабораторий.

2.

Центры коллективного пользования на основе информационной инфраструктуры сферы образования

1. Создание экспериментальных межшкольных учебно-методических центров коллективного пользования (городского и сельского типа) для апробации в учебном процессе новых средств обучения и образовательных технологий.

2. Разработка экспериментальных учебно-производственных центров коллективного пользования начального и среднего профессионального образования для апробации в учебном процессе новых средств обучения и образовательных технологий.

3. Создание экспериментальных учебно-научных центров коллективного пользования высшего профессионального образования для разработки методик, приборов и оборудования учебно-научного назначения.

4. Разработка технических решений по сетевому удаленному доступу к уникальному оборудованию.

3.

Научно-методические вопросы социального обеспечения и жизнедеятельности обучающихся, воспитанников

1. Научное обеспечение формирования и развития системы наблюдений за состоянием здоровья обучающихся на фоне интенсивного использования компьютерных средств обучения и контроля.

2. Научно-методическое обоснование разработки информационных систем для сбора, хранения и анализа данных о здоровье обучающихся, прогнозирования динамики заболеваемости, а также принятия решений по коррекции режима их труда и отдыха и реализации лечебно-профилактических мероприятий.

3. Разработка нормативной документации и создание мобильной лаборатории по анализу экологического состояния рабочих и учебных мест в учебных заведениях.

4. Мониторинг и комплексная оценка состояния и эффективности функционирования социально-бытовой сферы образовательных учреждений всех уровней образования (общежитий, медицинских учреждений, учреждений отдыха и досуга, спортивных баз, комплексов и лагерей, предприятий общественного питания).

5. Разработка типового проекта оснащения и функционирования центров содействия укреплению здоровья учащихся, воспитанников образовательных учреждений.

6. Разработка технических средств для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения.

7. Разработка системы охраны и контроля доступа для образовательных учреждений.

4.

Система управления качеством образования. Корпоративные сети

1. Создание отраслевой системы психолого-педагогической и социальной экспертизы игрушек, компьютерных и электронных игр, игровых сооружений для детей.

2. Разработка отраслевой системы сертификации и аттестации “Учебная техника и продукция учебно-научного назначения”.

3. Создание отраслевой системы сертификации и обеспечения качества образовательных услуг.

4. Разработка среднесрочной стратегии развития автоматизированных информационных систем образовательных учреждений.

5. Развитие и поддержка интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования как базы для управления отраслью.

6. Создание типовой информационно-аналитической системы управления образовательными учреждениями и ее интеграция с автоматизированной информационной системой Минобразования России.

7. Создание единой информационной среды формирования, организации, проведения, анализа результатов и использования НИР и ОКР, осуществляемых в системе образования.

8. Создание методической, информационной и технологической среды для обеспечения и контроля качества научно-технических, производственных и образовательных услуг системы образования.

5.

Развитие материально-технической базы подпрограммы “Научное и научно-методическое обеспечение индустрии образования”

1. Разработка федеральных требований к нормативной базе удельных показателей, определяющих функциональную и технологическую структуру образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования для их материально-технического оснащения.

2. Разработка федерального классификатора учебной техники и продукции учебно-научного назначения.

3. Анализ современного состояния материально-технического оснащения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

4. Разработка новых конструктивно-технологических решений и контрольно-измерительных приборов в целях обеспечения эффективного энергосбережения.

6.

Системы и комплексы поддержки учебного процесса и научных исследований

1. Создание системы оптимизации использования ресурсов, стратегического планирования и контроля использования бюджетных и внебюджетных средств.

2. Комплексный анализ и научно-методическое обоснование номенклатуры автоматизированных лабораторных практикумов удаленного доступа по группам инженерных дисциплин.

3. Разработка и апробация методологии использования технологий коллективной работы распределенных групп пользователей (технологий GroupWare) в научной и учебной деятельности.

4. Разработка, создание и организация тиражирования типового набора функциональных модулей для автоматизированных учебных лабораторий политехнического профиля в базовых образовательных учреждениях и центрах новых информационных технологий.

5. Создание интернет-экспозиции по учебному оборудованию, автоматизированным лабораториям и практикумам удаленного доступа по уровням образования.

7.

Создание электронных библиотек и средств обучения

1. Разработка общесистемных и квалификационных требований к электронным средствам обучения для различных уровней и видов образования, методик распределенной экспертизы учебных электронных изданий, их внедрения, информационной и методической поддержки.

2. Разработка типовых автоматизированных информационно-библиотечных систем для образовательных учреждений (школ, средних специальных и высших учебных заведений) и их апробация.

3. Создание инструментальных интеллектуальных средств и систем автоматизированной разработки мультимедийных виртуальных лабораторных стендов и тренажерно-обучающих комплексов по уровням образования.

4. Создание федерального комплекта электронных учебников по дисциплинам общего среднего (полного) образования.

5. Разработка комплекса электронных средств поддержки обучения по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам для системы высшего образования.

6. Создание мультимедийных учебно-методических комплексов и тренажерно-обучающих систем по естественнонаучным и техническим дисциплинам.

7. Создание тематических баз данных по уровням, видам и направлениям развития системы образования.

III.

Научные основы федерально-региональной политики в области образования


1.

Разработка научно-методического сопровождения региональной политики Минобразования России. Совершенствование механизма и структур управления системой образования на федеральном, региональном и местном уровнях

  

1. Разработка научно-методического сопровождения федерально-региональной политики Минобразования России в целях совершенствования управления системой образования на федеральном, региональном и местном уровнях.

  

2. Разработка методов и технологий повышения качества профессионального образования, включая послевузовское и дополнительное профессиональное образование в регионах.

  

3. Создание сети федеральных и экспериментальных площадок и инновационной системы развития образования на основе эффективного использования региональных учреждений образования.

  

4. Разработка моделей и механизмов создания и развития университетских комплексов как социокультурных центров и их взаимодействия с межрегиональными образовательно-промышленными группами.

  

5. Разработка систем научно-методического сопровождения и организации баз данных в сфере межрегионального сотрудничества.

  

6. Разработка механизмов реализации Федеральной программы развития образования, в том числе привлечения в сферу образования внебюджетных средств.

  

7. Научно-методическое обеспечение национально-региональной и культурной компоненты в образовательных школах.

2.

Научное обеспечение формирования и развития системы содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов

  

1. Разработка единой системы новых профессий в среднесрочной и долгосрочной перспективах в целях прогнозирования рынков труда.

  

  

2. Создание региональных стандартов новых специальностей, профессий и разработка систем научно-методического обеспечения их реализации.

  

3. Создание региональных систем обеспечения перспективной занятости и устойчивого трудоустройства выпускников профессионального образования.

  

4. Разработка моделей маркетинга образовательных услуг и сбора статистической информации.

3.

Кадастровая оценка территорий и земель, закрепленных за образовательными учреждениями

  

1. Разработка ведомственного кадастра и систем сбора данных и информации на федеральном, региональном и местном уровнях.

  

2. Разработка систем управления земельными ресурсами и недвижимостью учреждений и организаций, подведомственных Минобразованию России.

  

3. Разработка нормативно-методической базы кадастровой оценки.

  

4. Разработка логических структур и классификаторов для автоматизированных информационных систем.

4.

Научно-методическая разработка системы энергосбережения в образовательных учреждениях

  

1. Разработка комплексных показателей эффективности эксплуатации систем энергосбережения в образовании.

  

2. Создание новых технологий и методов энергосбережения.

  

3. Разработка систем учебно-методического обеспечения и технологий педагогического образования в сфере энергоэффективности и энергосбережения.

  

4. Разработка нормативно-правового обеспечения в сфере энергосбережения.

________________
     В рамках раздела конкурс совмещён с Межведомственной программой содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования

IV.

Информационные технологии в образовании
      


1.

Информатизация процессов обучения в системе общего и профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров, разработка педагогико-эргономических аспектов информационных технологий

  

1. Развитие и информационно-технологическая поддержка Web-сервера Минобразования России.

  

2. Создание информационного и организационно-методического обеспечения для развития отраслевой подсистемы сертификации в области информационных технологий.

  

3. Создание системы идентификации пользователей сферы образования.

  

4. Создание типовой системы интернет-тестирования.

2.

Информатизация научных исследований и разработок в системе образования

  

1. Создание интернет-экспозиций научно-исследовательских программ и наукоемких разработок.

  

2. Разработка информационно-аналитической системы по организации работы с научными кадрами высшей квалификации.

  

3. Создание единой системы электронной публикации и хранения научных работ молодых ученых.

  

4. Создание межотраслевой системы компьютерной поддержки профессионального творчества в технических областях.

3.

Развитие инфраструктуры единой телекоммуникационной среды и новых подходов в управлении сетевыми информационными ресурсами системы образования. Разработка типовых проектных решений сетей телекоммуникаций

  

1. Разработка отраслевой системы оценки эффективности телекоммуникационных и информационных инфраструктур в образовании.

  

2. Разработка концепции и системного проекта развития инфраструктуры единой телекоммуникационной среды сферы образования на среднесрочную перспективу (3-5 лет).

  

3. Создание системного проекта общероссийской телекоммуникационной среды высокопроизводительных вычислений.

  

4. Разработка средств и методов совершенствования телекоммуникационной инфрастуктуры системы образования.

  

  

5. Создание систем и методов высокоскоростного доступа к ресурсам телекоммуникационных образовательных сетей.

6. Разработка и создание интегрированной инфраструктуры технического, программного и телекоммуникационного обеспечения подсистемы образовательной статистики.

4.

Информационное наполнение компьютерных сетей системы образования

  

1. Разработка полиязычной базы данных по высшим учебным заведениям России.

  

2. Создание распределенного автоматизированного сетевого кадастра информационных ресурсов системы образования России.

  

3. Развитие и актуализация общероссийской информационно-справочной системы “Абитуриент”.

4. Развитие системы студенческих информационных ресурсов как части единого образовательного пространства.

  

5. Развитие и актуализация сервера по международному научному и образовательному сотрудничеству.

6. Создание интегративных информационных сред и баз данных в сфере ведомственного кадастра.

5.

Проектирование, создание и развитие геоинформационных систем для управления в сфере системы образования

  

1. Создание распределенной информационно-аналитической системы повышения эффективности управления сферой образования.

  

2. Информационное и технологическое сопровождение геоинформационного сервера “Образовательные ресурсы России”.

  

3. Создание комплекта научно-образовательных атласов федеральных округов России.

6.

Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационной и информационной среды системы образования

  

1. Разработка методов и средств информационной безопасности корпоративных сетей системы образования.

2. Создание организационных и программных механизмов управления информационными ресурсами с ограниченным доступом в системе образования, обеспечивающих защиту интересов правообладателей и пользователей.

7.

Информационно-аналитическое сопровождение научных и научно-технических программ

  

1. Разработка системы индикаторов состояния информатизации образования в России и проведение пилотного обследования образовательных учреждений.

  

2. Разработка информационно-аналитической системы по научным исследованиям высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники.