ПЕРЕЧЕНЬ
разрешений для отправления поездов со станций при разных
средствах сигнализации и связи при движении поездов
Условия, при которых отправляются поезда | Что служит машинисту разрешением на занятие перегона | Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона | ||
1 | 2 | 3 | ||
| ||||
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции) | ||
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе | То же | ||
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора | Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) | То же | ||
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции) | ||
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора, или при неисправности выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла перегона | ||
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту) | То же | ||
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи - согласие дежурного по соседней станции) | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | То же | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | То же | ||
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении - ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно | ||
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи | ||||
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда | ||
| ||||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) | ||
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе | То же | ||
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора | Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) | ||
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту только при разрешающем показании на групповом светофоре) | То же | ||
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | То же | ||
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии) | То же | ||
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | То же | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | То же | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона и возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | То же | ||
Отправление поезда на перегон с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении выдается ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту перед возвращени, ем поезда с перегона | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно | ||
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи. | ||||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофоре | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) | ||
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Для первого поезда - приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов - поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии (проследовании) ранее отправленного поезда | ||
| ||||
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения | ||
Отправление задержанного или другого поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора | Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | То же | ||
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. | ||||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения | ||
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия светофора может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" на станциях, где такая кнопка имеется). | ||||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда | ||
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора | Путевая записка | То же | ||
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения | ||
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | То же | ||
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда | ||
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободное стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется) | ||||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения | ||
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. | ||||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения | ||
Отправление поездов в случаях неисправности блокировки | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда | ||
| ||||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду | ||
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора | Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | То же | ||
На станциях, оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной светофор, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. | ||||
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду | ||
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда | То же | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | То же | ||
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь | ||
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора | То же | То же | ||
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду | ||
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. | ||||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду | ||
Отправление поездов в случаях неисправности полуавтоблокировки | Путевая записка | Для первого поезда - приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь; для последующих поездов - поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии (проследовании) ранее отправленного поезда | ||
| ||||
Отправление поездов в обычных условиях | Жезл, принадлежащий данному перегону | Наличие от соседней станции согласия на прием поезда и разрешения на изъятие жезла | ||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Жезл, принадлежащий данному перегону | Наличие от соседней станции согласия на занятие перегона и разрешения на изъятие жезла | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону не прицепленным к составу: | ||||
а) при развинчивающихся жезлах | Машинисту ведущего локомотива - первая часть жезла, "Билет", машинисту толкача - вторая часть жезла - "Жезл" | Наличие от соседней станции согласия на прием поезда с толкачом и разрешения на изъятие жезла | ||
б) при отсутствии развинчивающихся жезлов | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии жезловой системы и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции о согласии на прием поезда | ||
Отправление поезда в случае неисправности жезловой системы | Путевая записка | То же | ||
| ||||
При телефонной связи на поезда во всех случаях выдаются путевые записки, заполненные по соответствующим формам. | ||||
При отправлении восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, хозяйственных поездов и других поездов на закрытый перегон во всех случаях выдаются разрешения на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали. | ||||
Отправление поездов при перерыве всех видов связи во всех случаях производится по разрешениям на бланках белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. |