Недействующий

Об обучении граждан Российской Федерации по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по ... (с изменениями на 8 мая 2002 года) (утратило силу с 23.03.2008)

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ВОЕННОЙ КАФЕДРЕ

42. Методическая работа является составной частью учебного процесса и одним из основных видов деятельности профессорско-преподавательского состава.

Главными задачами этой работы являются совершенствование методики обучения и воспитания, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, совершенствование организации и обеспечения учебного процесса.

43. Основными формами и видами методической работы на военной кафедре являются:

а) учебно-методические (методические) сборы и совещания, научно-методические конференции и семинары;

б) заседания кафедры и предметно-методических комиссий по вопросом методики обучения и воспитания;

в) методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые и пробные), а также лекции, доклады, совещания по вопросам методики обучения и воспитания, общей и военной педагогики и психологии;

г) разработка и совершенствование учебно-методических материалов, совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса;

д) проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в учебный процесс, изучение и реализация в учебном процессе требований руководящих документов, педагогического опыта и опыта боевой подготовки войск;

е) контроль учебных занятий.

44. Учебно-методические (методические) сборы проводятся перед началом или в начале учебного года (семестра).

На сборах подводятся итоги работы за период обучения, вырабатываются единые взгляды по вопросам учебной и методической работы, в том числе на методику проведения наиболее сложных комплексных и полевых занятий, проводятся инструкторско-методические, показные занятия, организуется чтение лекций по военно-педагогической и специальной тематике, даются указания о порядке реализации в учебном процессе требований руководящих документов и опыта боевой подготовки войск.

45. Методические совещания проводятся в целях решения конкретных вопросов учебной работы, в том числе методики проведения учений, комплексных занятий, учебных сборов или стажировок и обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин.

46. На научно-методических конференциях и семинарах рассматриваются результаты научных исследований по проблемам дальнейшего совершенствования подготовки офицеров запаса, вопросы научной организации труда профессорско-преподавательского состава, внедрения в учебный процесс новых методов и средств обучения.

Рекомендации научно-методических конференций утверждаются начальником, по решению которого они проводились.

47. На заседаниях военной кафедры обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания учебных дисциплин, методики проведения и материально-технического обеспечения учебных занятий, подготовки научно-педагогических кадров и повышения квалификации личного состава кафедры, выполнения научных работ и проведения педагогических экспериментов, другие вопросы.

Решения на заседаниях принимаются большинством голосов, протоколы заседаний подписываются начальником военной кафедры.

48. На военной кафедре при необходимости могут создаваться предметно-методические комиссии. В их состав включаются преподаватели, ведущие совместную учебную работу по определенной образовательной программе или ее разделу. Председатель предметно-методической комиссии избирается членами комиссии и утверждается начальником кафедры. На заседаниях комиссий обсуждаются методические материалы, принимаются рекомендации по методике проведения занятий, которые отражаются в протоколе работы комиссии и подписываются ее председателем.

49. Контроль учебных занятий проводится начальником военной кафедры, его заместителями, начальниками циклов - старшими преподавателями и старшими преподавателями для определения методического уровня проводимого занятия, степени достижения учебных целей, уровня подготовки преподавателя и обучающихся.

Контроль учебных занятий может быть как плановым, так и неплановым. Подробный анализ проведенных занятий и их оценка отражаются в журнале контроля учебных занятий и доводятся до сведения преподавательского состава кафедры.

Контроль учебных занятий должен обеспечивать проверку занятий, проводимых каждым преподавателем, не реже одного раза в семестр.