2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах.
2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах их спрямления на высотах нижнего эшелона и выше, включая выполнение следующих услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию):
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
предоставление экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);
обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей (абзац дополнительно включен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211).
2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов.
В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2003 года приказом Минтранса России от 14 августа 2003 года N 176, - см. предыдущую редакцию)
2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории России или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения России и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения России.
Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).
2.2. Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ.
2.2.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на местных воздушных линиях Российской Федерации, маршрутах их спрямления, в районах авиаработ и аэродромов на высотах ниже нижнего эшелона, включая выполнение следующих услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию):
организацию воздушного движения;
планирование и координирование использования воздушного пространства;
предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
предоставление экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);
обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей (абзац дополнительно включен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211).
2.2.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 1 час полета (работы) воздушного судна в границах района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности, определенной для организации ГА в установленном порядке. Ставки сбора могут устанавливаться по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушного судна.
В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.
2.2.3. Сбор определяется на основе установленной ставки, фактического времени полета гражданского воздушного судна и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки, фактического времени полета воздушного судна и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).