Недействующий

Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (не действует)

Статья 78*

1. Бюджетный год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.

________________

* Текст изменен в соответствии со статьей 2 Договора об изменении некоторых финансовых положений.

Административные расходы Объединения состоят из расходов Высшего руководящего органа, включая расходы на функционирование Консультативного комитета, и расходов Европейского парламента, Совета и Суда.

2. Каждый орган Объединения разрабатывает, до 1 июля, предварительную смету своих административных расходов. Высший руководящий орган объединяет эти сметы в предварительный проект административного бюджета. Он прилагает к нему заключение, которое может содержать различные варианты сметы.

Предварительный проект бюджета включает смету доходов и смету расходов.

3. Высший руководящий орган должен передать предварительный проект административного бюджета на рассмотрение Совета не позже 1 сентября года, предшествующего году исполнения бюджета.

Совет консультируется с Высшим руководящим органом, и в надлежащих случаях, с другими заинтересованными органами всякий раз, когда он намеревается отойти от предварительного проекта.

Совет, принимая решения квалифицированным большинством, разрабатывает проект административного бюджета и передает его Европейскому парламенту.

4. Проект административного бюджета должен быть внесен на рассмотрение Европейского парламента не позже 5 октября года, предшествующего году исполнения бюджета.

Европейский парламент обладает правом вносить поправки в проект административного бюджета, если за это проголосует большинство его членов, и предложить Совету, если за это выскажется абсолютное большинство проголосовавших, модифицированный проект бюджета в отношении необходимых расходов, вытекающих из настоящего Договора или принятых в соответствии с ним актов.

Если в течение 45 дней после получения проекта административного бюджета Европейский парламент даст свое одобрение, то административный бюджет считается окончательно принятым. Если в течение этого периода Европейский парламент не внесет поправок в проект административного бюджета и не предложит никаких модификаций, административный бюджет будет считаться окончательно принятым.

Если в течение этого срока Европейский парламент внесет поправки или предложит модификации, то измененный таким образом проект административного бюджета передается Совету.

5. Совет обсуждает проект административного бюджета с Высшим руководящим органом и, в надлежащих случаях, с другими заинтересованными органами и далее действует следующим образом:

(a) Совет может, действуя квалифицированным большинством, изменить некоторые из поправок, принятых Европейским парламентом;

(b) что касается предложенных модификаций:

- если модификации, предложенные Европейским парламентом не ведут к увеличению общей суммы расходов института, в частности, благодаря тому, что увеличение одних расходов может быть компенсировано модификациями, сокращающими другие расходы, Совет может, действуя квалифицированным большинством, отвергнуть предложенные модификации. В отсутствие такого решения предложенные модификации считаются принятыми,

- если предложенные Европейским парламентом модификации ведут к увеличению общей суммы расходов института, Совет может, действуя квалифицированным большинством, принять предложенные модификации. Если такое решение отсутствует, они считаются отвергнутыми,

- если, следуя одному из двух предыдущих подпараграфов, Совет отверг предложенные модификации, он может, действуя квалифицированным большинством, или сохранить сумму, указанную в проекте административного бюджета, или установить другую сумму.

Проект административного бюджета модифицируется на основе предложенных модификаций, принятых Советом.

Если в течение 15 дней после получения проекта административного бюджета Совет не модифицирует какие-либо поправки, принятые Европейским парламентом, или примет эти поправки, административный бюджет будет считаться окончательно принятым. Совет информирует Европейский парламент, что он не изменил предложенные поправки и что они приняты.

Если в течение этого периода Совет изменил одну или несколько поправок, принятых Европейским парламентом, или если модификации, предложенные последним, были отвергнуты, модифицированный проект административного бюджета вновь направляется Европейскому парламенту. Совет информирует Европейский парламент о результатах его дискуссий.

6. В течение 15 дней с момента представления проекта административного бюджета Европейский парламент, который был извещен об отношении к предложенным им модификациям, может, если проголосовало большинство его членов и большинством в 3/5 проголосовавших членов, изменить или отвергнуть изменения, внесенные Советом в поправки Европейского парламента, и принять в соответствии с этим административный бюджет. Если в течение этого периода Европейский парламент не принял никакого решения, административный бюджет считается окончательно принятым.

7. После завершения предусмотренных этой статьей процедур, председатель Европейского парламента объявляет, что административный бюджет окончательно утвержден.

8. Однако Европейский парламент, при условии, что проголосовало большинство его членов, и большинством в 2/3 поданных голосов, может, руководствуясь важными аргументами, отвергнуть проект административного бюджета и просить представить новый проект.

9. Максимальный уровень увеличения расходов одной и той же категории, которые должны быть произведены в течение текущего года, устанавливается ежегодно для всех расходов, помимо тех, которые являются обязательными согласно настоящему Договору или принятым в соответствии с ним актами.

Высший руководящий орган после консультаций с Комитетом по экономической политике объявляет, что этот максимальный уровень обусловлен:

- динамикой валового национального продукта в Объединении,

- средним уровнем изменений в бюджетах государств-членов, и