1. Если после консультации с Консультативным комитетом Высший руководящий орган сочтет, что Объединение сталкивается с серьезной нехваткой какого-либо одного или всех видов продукции, находящихся под его юрисдикцией, и что средства воздействия, установленные статьей 57, недостаточны для решения проблемы, он представляет ситуацию на рассмотрение Совета и, если последний не примет единогласно иного решения, предлагает необходимые меры.
В случае бездействия Высшего руководящего органа государство-член может внести вопрос на рассмотрение Совета, который единогласным решением может признать, что обсуждаемая ситуация действительно имеет место.
2. Единогласным решением Совет, по предложению и в сотрудничестве с Высшим руководящим органом, устанавливает приоритеты потребления и принимает решение о предоставлении угольных и стальных ресурсов Объединения отраслям, находящимся в его юрисдикции, а также для экспорта и для других секторов потребления.
На основе установленных таким образом приоритетов потребления и после консультации с соответствующими предприятиями Высший руководящий орган разрабатывает производственные программы, в соответствии с которыми должны действовать предприятия.
3. Если Совет оказывается не в состоянии принять единогласное решение относительно мер, о которых идет речь в параграфе 2, Высший руководящий орган сам распределяет ресурсы Объединения между государствами-членами на основе критериев потребления и экспорта вне зависимости от места производства.
Внутри каждого из государств-членов распределение ресурсов, полученных от Высшего руководящего органа, осуществляется под ответственность правительства при условии, что не затрагиваются поставки, предназначенные другим государствам-членам и что с Высшим руководящим органом проводятся консультации с целью определить, какая часть ресурсов предназначается для экспорта и какая - для функционирования угольной и сталелитейной промышленности.
Если часть, выделяемая правительством для экспорта, меньше, чем объем, взятый в качестве основы для расчетов общего тоннажа, предоставляемого данному государству-члену, при следующем выделении средств Высший руководящий орган может перераспределить ресурсы между государствами-членами, с тем чтобы они стали доступными для потребления.
Если часть, выделяемая правительством для функционирования угольной и сталелитейной промышленности, также меньше, и результатом является падение производства в одной из этих отраслей Объединения, то тоннаж, предоставляемый данному государству-члену при следующем распределении, сокращается на величину вызванного этим падения производства.
4. Во всех случаях Высший руководящий орган остается ответственным за беспристрастное распределение между предприятиями количеств, выделяемых отраслям, находящимся под его юрисдикцией, на основе исследований, проведенных совместно с предприятиями и ассоциациями предприятий.
5. Если возникнет ситуация, предусмотренная в параграфе 1 данной статьи, Высший руководящий орган, в соответствии со статьей 57, после консультации с Консультативным комитетом и с согласия Совета, может принять решение о введении во всех государствах-членах ограничений на экспорт в третьи страны, или, в случае бездействия Высшего руководящего органа, единогласное решение об этом, по предложению правительства, может принять Совет.
6. Высший руководящий орган, после консультаций с Консультативным комитетом и Советом, может прекратить действие соглашений, заключенных в соответствии с данной статьей. Он не может сделать этого, если Совет единогласно выступит против.
В случае бездействия Высшего руководящего органа Совет сам может единогласным решением прекратить действие соглашений.
7. Высший руководящий орган может наложить на предприятия, не выполняющие решений, принятых в соответствии с данной статьей, штрафы, не превышающие удвоенной стоимости продукции или поставок, обозначенных в решении и не использованных или использованных не по назначению.