Недействующий

Об утверждении "Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок" (с изменениями на 4 октября 2011 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742)

9. Требования к профессиональной подготовке инженерно-технического персонала Заявителя

9.1. Общие положения

9.1.1. Заявитель должен иметь необходимое количество квалифицированных специалистов, аттестованных и допущенных к работам, связанным с обеспечением безопасности полетов конкретных типов воздушных судов, с учетом объема выполняемых Заявителем работ.

9.1.2. Руководящий и инженерно-технический персонал Заявителя проходит периодическую переподготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

9.1.3. Должностные лица и специалисты Заявителя, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

9.2. Требования к обеспечению аттестации персонала

9.2.1. При проведении сертификации Заявитель обеспечивает обязательную аттестацию следующего персонала, непосредственно связанного с обеспечением безопасности полетов:

- лица, ответственного за организацию приема, хранения, подготовки авиаГСМ к заправке воздушных судов (заместитель руководителя Заявителя, ведущий инженер или иное лицо, занимающее указанную должность);

- лица, ответственного за организацию работы заправочной бригады (руководитель заправочной бригады, руководитель смены или иное лицо, занимающее указанную должность);

- лица, ответственного за эксплуатацию технологического оборудования фильтрации авиатоплива, дозирования противоводокристаллизационной жидкости и выдачу авиаГСМ в средства заправки (далее - авиатехник ГСМ).

9.2.2. Персонал Заявителя должен иметь объем знаний, соответствующий настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам, устанавливающим соответствующие требования.

    9.3. Требования по организации приема, хранения, подготовки авиаГСМ к заправке воздушных судов.

9.3.1. Лицо, ответственное за организацию приема, хранения, подготовку авиаГСМ к заправке воздушных судов, должно иметь знания:

- руководящей и нормативно-технической документации по вопросам авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

- организационно-технологических процессов подготовки авиаГСМ от приема на склад до выдачи на заправку;

- нормативных требований к ассортименту, взаимозаменяемости и качеству марок авиаГСМ;

- влияния изменений качества авиаГСМ на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.

9.3.2. Лицо, ответственное за организацию приема, хранения, подготовки авиаГСМ к заправке воздушных судов, должно показать свои способности и умение организовать работу Заявителя по выдаче кондиционных авиаГСМ в пределах установленных сроков их хранения и с гарантией их качества, организовать и обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования и технических средств Заявителя.

     9.4. Требования к организации работы заправочной бригады

9.4.1. Лицо, ответственное за организацию работы заправочной бригады, должно иметь знания:

- руководящих нормативно-технических документов по вопросам авиатопливо-обеспечения воздушных перевозок;

- технологии осмотра, обслуживания, контроля исправности пунктов налива, топливозаправщиков и маслозаправщиков;

- технологии подготовки авиаГСМ к заправке воздушных судов и порядок заправки воздушных судов авиаГСМ;

- методик оценки исправности функционирования применяемых систем топливообеспечения при расследовании аварий, авиационных происшествий и предпосылок к ним;

- определения кондиционности заправляемого авиаГСМ на основании результатов лабораторного и аэродромного контроля качества;

- методик оценки чистоты авиакеросинов и содержания противоводокристаллизационных жидкостей с помощью приборов инструментального контроля и при помощи визуального анализа;

- технических и метрологических характеристик наземного технологического оборудования для очистки авиатоплив, дозирования противоводокристаллизационной жидкости в авиакеросины, выдачи масла в маслозаправщик;

- физической сущности явлений и процессов, протекающих при стоянке и полетах в топливных системах самолетов и вертолетов и их влияние на изменение качества заправленного топлива и возможные последствия.

9.4.2. Лицо, ответственное за организацию работ по заправке воздушного судна, должно показать свои способности и умение проводить организационно-технологические процессы подготовки авиаГСМ и их заправки в воздушные суда с применением различных заправочных средств, использовать информацию о качестве подготовленных к заправке авиаГСМ, оценивать кондиционность подготовленных авиаГСМ по их физико-химическим и эксплуатационным показателям, а также оценивать изменение их качества в средствах заправки.

     9.5. Требования к организации процесса эксплуатации технологического оборудования фильтрации авиатоплива, дозирования противоводокристаллизационной жидкости и выдачи авиаГСМ в средства заправки