Критериальные значения показателей государственной аккредитации,
используемых при установлении вида высшего учебного заведения
(с изменениями на 22 октября 2001 года)
Показатель государственной аккредитации | Название критерия | ||
1 | 2 | ||
2.1. | Спектр реализуемых основных образовательных | Число профилей реализуемых основных образовательных программ: | |
|
| для университетов | - более 5; |
| для академий | - 1-2. | |
2.2. | Возможность продолжения образования по программам | Число отраслей наук по специальностям аспирантуры: | |
| дополнительного профессионального | для университета | - более 5; |
| образования | для академии | - 1-2. |
|
| Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения: | |
|
| для университета | - не менее 2; |
|
| для академии | - не менее 1. |
|
| Для университета - наличие докторантуры, диссертационных советов, реализация программ переподготовки и (или) повышения квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников. | |
|
| Для академии - наличие докторантуры, диссертационных советов. | |
|
| Реализация программ переподготовки и (или) повышения квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности | |
2.3. | Научные исследования | Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования: | |
|
| для университета | - более 5; |
|
| для академии | - 1-2. |
|
| Объем научных исследований на единицу профессорско-преподавательского состава (тыс.руб.): | |
|
| для университета | - не менее 6,2; |
|
| для академии | - не менее 4,2; |
|
| для института | - не менее 2,5. |
|
| Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу профессорско-преподавательского состава (тыс.руб.): | |
|
| для университета | - не менее 5,0; |
|
| для академии | - не менее 3,5; |
|
| для института | - не менее 2,0. |
|
| Объем финансирования научных исследований из внешних источников на единицу профессорско-преподавательского состава (тыс.руб.): | |
|
| для университета | - не менее 3,0; |
|
| для академии | -не менее 2,2; |
|
| для института | - не менее 0,8. |
|
| Количество изданных монографий на 100 преподавателей с учеными степенями и (или) званиями: | |
|
| для университетов | - не менее 2,0; |
|
| для академий | - не менее 1,5; |
|
| для институтов | - не менее 1,2. |
(Пункт в редакции приказа Минобразования России от 22 октября 2001 года N 3414 - см. предыдущую редакцию)
| |||
2.4. | Научно-методическая работа | Количество изданных учебников и учебных пособий с грифами федеральных органов управления образованием, других федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических объединений на 100 преподавателей с учеными степенями и званиями: | |
|
| для университетов | - не менее 0,5; |
|
| для академий | - не менее 0,3; |
|
| для институтов | - не менее 0,15. |
2.5. | Качественный состав научно-педагогических кадров | Процент преподавателей с учеными степенями и (или) званиями: | |
|
| для университетов | - не менее 60; |
|
| для академий | - не менее 60; |
|
| для институтов | - не менее 55. |
|
| Процент докторов наук и (или) профессоров: | |
|
| для университетов | - не менее 10; |
|
| для академий | - не менее 10; |
|
| для институтов | - не менее 8,5. |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"